СОЦИАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СУБЪЕКТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2015-5-95-103

Полный текст:


Аннотация

В статье раскрыты сущностные аспекты конкурентоспособности субъектов профессиональной деятельности. Представлено авторское понимание конкурентоспособности субъектов деятельности, которая рассмотрена как управляемое социальное явление. Показано, что она зависит от множества взаимозависимых социальных механизмов. Обосновано положение о том, что конкурентоспособность субъектов профессиональной деятельности содержит в своей основе мотивацию достижения успеха, профессионализм, продуктивную деятельность и ответственность за ее результаты, конструктивное поведение. Для повышения конкурентоспособности коллективных субъектов деятельности автор предлагает формировать социально-нравственные стратегии, ориентированные не только на получение прибыли, но и на реализацию ценностных ориентаций, учитывающих в качестве приоритетных ценности сотрудничества, партнерских отношений, духовные ценности, честность, справедливость.

Об авторе

Людмила Андреевна Емельянова
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Россия

кандидат психологических наук, доцент кафедры экономики труда и управления пер-соналом РЭУ им. Г. В. Плеханова

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Вебер М. Основные социологические понятия // Теоретическая социология. Антология / сост. и ред. С. П. Баньковская. - М. : Книжный дом «Университет», 2002

2. Всемирный экономический форум: рейтинг глобальной конкурентоспособности 2014-2015. - URL: http://gtmarket.ru/news/2014/09/03/6873 (дата обращения: 14.11.2014)

3. Емельянова Л. А. Концепция конкуренции и конкурентоспособности коллективных субъектов деятельности : монография. - М. : ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2013

4. Портер М. Международная конкуренция : пер. с англ. / под ред. и с предисловием В. Д. Щетинина. - М. : Международные отношения, 1993

5. Радаев В. В. Современные экономико-социологические концепции рынка // Анализ рынков в современной экономической социологии / отв. ред. В. В. Радаев, М. С. Добрякова. - М. : ГУ-ВШЭ, 2007. - C. 21-60

6. Тоффлер О. Метаморфозы власти: знание, богатство и сила на пороге 21 века : пер. с англ. - М. : ACT, 2003


Дополнительные файлы

Для цитирования: Емельянова Л.А. СОЦИАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СУБЪЕКТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2015;(5):95-103. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2015-5-95-103

For citation: Emelyanova L.A. SOCIAL MECHANISMS OF RAISING COMPETITIVENESS OF PROFESSIONAL ENTITIES. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2015;(5):95-103. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2015-5-95-103

Просмотров: 25

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)