Роль категорийного менеджмента в сбалансированном развитии потребительского рынка


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-4-195-204

Полный текст:




Аннотация

11 марта 2020 г. Всемирная организация здравоохранения официально признала вспышку коронавируса COVID-2019 пандемией. На этом фоне большинство государств мира объявили о закрытии границ. Внутренние перемещения на общественном транспорте также изменились с целью остановки распространения вируса. На уровне высших уровней власти на ежедневной основе принимаются стратегические решения в рамках борьбы с болезнью. В России 25 марта Указом Президента В. В. Путина № 206 было принято решение об установлении нерабочей недели с 30 марта по 3 апреля 2020 г., а 2 апреля 2020 г. данное решение о нерабочей неделе было продлено до конца апреля. На этом фоне туристическая, ресторанная, досуговая отрасли временно закрылись, и бизнес в рамках данных отраслей вынужден подстраиваться под текущие изменения. Для ресторанов это прежде всего переход на доставку своей продукции через агрегаторы. Данный Указ не распространялся на несколько отраслей, в том числе на организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости. Соответственно, продуктовая розница форматов online и offline продолжала свою деятельность по реализации товаров потребителям. В статье авторами показана роль категорийных менеджеров в постоянно изменяющихся условиях на фоне пандемии, поскольку именно от их решений зависит бесперебойное снабжение клиентов товарами.

Об авторах

А. В. Рыжакова
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Алла Владимировна Рыжакова доктор технических наук, профессор, профессор кафедры товароведения и товарной экспертизы

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



И. В. Головизнин
Онлайн-гипермаркет «Утконос»
Россия

Илья Валерьевич Головизнин ведущий категорийный менеджер

123022, Москва, Столярный пер., д. 3, корп. 6



Список литературы

1. Веретёхин А. В. Развитие электронной коммерции в ретейле высокотехнологичных товаров народного потребления // Вестник университета. – 2019. – № 8. – С. 123–130.

2. Гаврюшин О. Ю., Долгов С. И., Савинов Ю. А., Тарановская Е. В. Изменение фирменной структуры онлайн-продаж в России // Российский внешнеэкономический вестник. 2019. – № 8. – С. 77–92.

3. Депутатова Е. Ю., Перельман М. А. Аспекты изучения потребительского поведения в условиях инноваций в ретейле // Journal of Economy and Business. – 2020. – № 1. – С. 101–103.

4. Домкин А. А., Бабанов В. Н. Категорийный менеджмент в розничной торговле // Научный электронный журнал «Меридиан». – 2020. – № 7. – С. 117–119.

5. Ильенкова К. М. Практика внедрения методики категорийного менеджмента в интернет-магазине (на примере Уральского федерального округа) // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2019. – № 6 (108). – С. 157–172.

6. Семёнова А. А. Будущее цифрового ретейла: тренды для инноваций // Петербургский экономический журнал. – 2020. – № 1. – С. 64–69.

7. Zhebo A. V., Akeshkov A. V. Formation of New Segments of the Market through Quality Function Deployment of Innovative Production // Atlantis Press. – 2019. – Р. 1133–1136.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Рыжакова А.В., Головизнин И.В. Роль категорийного менеджмента в сбалансированном развитии потребительского рынка. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2020;17(4):195-204. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-4-195-204

For citation: Ryzhakova A.V., Goloviznin I.V. The Role of Category Management in Balanced Development of Consumer Market. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2020;17(4):195-204. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-4-195-204

Просмотров: 286

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)