Способы финансирования инноваций торгового бизнеса


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-5-182-195

Полный текст:


Аннотация

Сфера торговли стоит на пороге серьезных трансформаций, которые происходят в силу изменений спроса, глобализации товарных рынков, влияния цифровых технологий, проникновения инноваций в бизнес-процессы. Динамично развивается электронная торговля. Количество ее инструментов растет с невероятной скоростью, открывая возможности для новых бизнес-линий и проектов. Объективно требуется создание конкурентоспособной среды, адаптированной к новым, стремительно развивающимся и меняющимся условиям цифровой экономики. Реализация данного вызова зависит от интенсивности внедрения новейших технических и программных средств, инноваций, обеспечивающих бизнес-процессы на всех стадиях товародвижения. В статье освещены теоретико-методические аспекты финансирования инноваций торгового бизнеса. Рассмотрены типы инноваций и их взаимосвязь с бизнес-процессами в торговле. Сформирована авторская матрица способов финансирования в зависимости от типа инновации и источника инвестиций. В качестве альтернативы рассмотрен краудфандинг как быстрый, дешевый и низкорисковый способ финансового обеспечения. Предложены оптимальная, стабильная и агрессивная модели финансирования инноваций в торговле, а также представлена структура способов привлечения средств. Выбор модели финансирования основан на критериях фактора риска и запаса финансовой прочности и позволяет маневрировать источниками средств в зависимости от меняющихся условий деятельности субъекта торгового бизнеса.

Об авторе

Т. И. Берг
Сибирский федеральный университет
Россия

Татьяна Игоревна Берг кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономики и планирования

660041, Красноярск, Свободный проспект, д. 79



Список литературы

1. Берг Т. И. Инструменты устойчивости и конкурентоспособности предприятий торговли // Проблемы развития рынка товаров и услуг: перспективы и возможности субъектов РФ : сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (11–12 мая 2018 г.) / отв. за вып. Ю. Ю. Суслова. – Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2018. – С. 150–153.

2. Борисова О. В. Эффективное управление инновациями в предприятиях торговли России // Актуальные вопросы современной науки. – 2014. – № 1 (2, 3). – C. 38–41.

3. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов / пер. с англ. Н. Барышникова. – 3-е изд., стреотип. – М. : Олимп-Бизнес, 2016.

4. Вукович Г. Г., Терихов М. С. Финансирование инновационной деятельности в Российской Федерации // Общество: политика, экономика, право. – 2012. – № 2. – С. 49–51.

5. Захарова А. Н. Краудфандинг: зарубежный опыт и перспективы развития в России // Ученые заметки ТОГУ. – 2017. – Т. 8. – № 2. – URL: http://pnu.edu.ru/media/ejournal/articles-2017/TGU_8_152.pdf

6. Зверева А. О., Ильяшенко С. Б. Инновационные решения в торговле в контексте глобальных экономических процессов // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-resheniya-v-torgovle-v-konteksteglobalnyh-ekonomicheskih-protsessov (дата обращения: 21.01.2020).

7. Мартынов В. В., Старцева Ю. А. Стратегическое планирование бизнес-процессов // Вестник УГАТУ = Vestnik UGATU. – 2006. – № 5. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskoe-planirovanie-biznes-protsessov (дата обращения: 23.02.2020).

8. Мирошников Е. В., Зайцева Н. П. Современные формы и способы стимулирования и финансирования инноваций: российский и зарубежный опыт // Eastern European Scientific Journal. – 2016. – № 15. – С. 78–82.

9. Мотовилов О. В. Феномен краудфандинга: исследование особенностей // Вестник СПбГУ. Серия 5: Экономика. – 2018. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-kraudfandinga-issledovanie-osobennostey (дата обращения: 22.02.2020).

10. Немчинов А. А. Классификация источников финансирования российских предприятий торговли // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. № 5-2. – С. 99–103.

11. Ратина И. С аналитики все только начинается // Retail Week. – 2017. – № 6.

12. Скруг В. С. Инновационные технологии в торговле // Российское предпринимательство. – 2018. – № 8. – С. 2291–2300.

13. Слепов В. А., Бурлачков В. К. Источники финансирования роста российской экономики // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2017. – № 1 (91). – С. 72–80.

14. Фиговский О. Опыт инновационного развития за рубежом. – URL: http:// www.rusnor.org/pubs/reviews/8736.htm

15. Чеглов В. П. Инновационный ретейл. Организационное лидерство и эффективные технологии : монография. – М. : Форум, 2013.

16. Шинкарёва О. В., Майорова Е. А. Инновации в розничной торговле: результаты патентного анализа // Российское предпринимательство. – 2017. – № 15. – С. 2231–2242.

17. Ядова Н. Е., Русяева Д. О. Эффективные коммуникации в электронной коммерции // Европейский журнал социальных наук. – 2018. – № 7 (2). – С. 41–48.

18. Belleflamme P., Lambert T., Schwienbacher A. Crowdfunding: Tapping the Right Crowd // Journal of Business Venturing. – 2014. – Vol. 29. – Issue 5. – P. 585–609.

19. Bhaumik S. K., Fraser S., Wright, M. What Do We Know about Entrepreneurial Finance and Its Relationship With Growth? // International Small Business Journal. – 2015. – N 33 (1). – P. 70–88.

20. Everett C. R., Fairchild R. J. A Theory of Entrepreneurial Overconfidence, Effort, and Firm Outcomes // The Journal of Entrepreneurial Finance. – 2015. – Vol. 17. – Issue 1. – P. 1–26.

21. Jewell C. Singapore: a Home for Innovation // Wipo Magazine. – 2012. – September. URL: http://www.wipo.int/wipo_magazine/en/2012/05/article_0004.html (дата обращения: 28.01.2020).

22. Landstrom H. Advanced Introduction to Entrepreneurial Finance. – Cheltenham; Northampton : Edward Elgar, 2017.

23. Roberts R. Finance for Small and Entrepreneurial Businesses. – New York : Routledge, 2015.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Берг Т.И. Способы финансирования инноваций торгового бизнеса. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2020;17(5):182-195. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-5-182-195

For citation: Berg T.I. Ways of Financing Innovation of Trade Business. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2020;17(5):182-195. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-5-182-195

Просмотров: 41

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)