Совершенствование механизмов управления социально-экономическим развитием туризма на региональном уровне


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-6-106-117

Полный текст:


Аннотация

Механизмы развития туризма на региональном уровне многообразны, и их можно систематизировать по самым различным признакам. Тем не менее целесообразно представить общее видение системы таких механизмов через классические функции управления, к которым относятся анализ и планирование, организация, реализация, контроль. Управление развитием туризма на региональном уровне в сущности осуществляется в рамках указанных классических функций теории менеджмента. Вместе с тем оно характеризуется особенностями проявления каждой функции ввиду того, что практически все эти функции реализуются структурными подразделениями публичного аппарата в лице исполнительных органов региональной власти. С помощью основополагающих функций теории управления в статье даны рекомендации по совершенствованию существующих механизмов управления социально-экономическим развитием туризма в регионе. Автором сделан вывод, что повышение уровня социально-экономического развития региона на основе туризма требует оценки влияния туризма на региональное развитие, формирование новых экономически эффективных организационных форм и моделей управления в сфере рекреации и туризма.

Об авторе

С. Б. Болдырева
Калмыцкий государственный университет имени Б. Б. Городовикова
Россия

Саглар Борисовна Болдырева кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой менеджмента

358000, Республика Калмыкия, Элиста, ул. Пушкина, д. 11



Список литературы

1. Вебер А. Теория размещения промышленности. – Л.; М., 1926.

2. Гасникова A. A., Волова Ю. А. Межрегиональная экономическая дифференциация на севере и пути ее сглаживания // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2012. – № 47. – С. 9–13.

3. Дубровская Ю. В. Межрегиональное взаимодействие как инструмент управления дифференциацией региональных социально-экономических систем: кластерный подход // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. – 2016. – № 4 (31). – С. 117–126.

4. Иевлев Н. В. Форсайт туристической сферы – новая технология использования историко-экономического потенциала региона // Информационные технологии и системы: управление, экономика, транспорт, право. – 2013. – № 2-2 (11). – С. 39–46.

5. Костин К. Б. Форсайт развития технологий дополненной реальности в международном туризме // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2016. – № 6 (102). – С. 57–63.

6. Курченков В. В., Пономарева Л. В., Фетисова О. В. Особенности структурной идентификации и классификация региональных экономических кластеров // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2018. – № 2. С. 112–118.

7. Леонтьев Е. Д. Методика оценки межрегиональной дифференциации экономического пространства // Известия Юго-Западного государственного университета. – 2017. Т. 21. – № 3 (72). – С. 93–103.

8. Леш А. Пространственная организация хозяйства. – М. : Наука, 2007.

9. Порфирьев Б. Н., Широв А. А., Узяков М. Н., Гусев М. С., Шокин И. М. Основные направления социально-экономического развития в 2020–2024 гг. и на период до 2035 г. // Проблемы прогнозирования. – 2020. – № 3. – С. 3–15.

10. Романова Г. М. Форсайт-анализ рынка труда индустрии туризма и гостеприимства: основание для актуализации образовательных стандартов высшего образования // Мир педагогики и психологии. – 2016. – № 1. – С. 68–78.

11. Фетисова О. В., Курченков В. В. Кластерный подход в управлении региональными туристическими дестинациями в области историко-культурного туризма на примере Волгоградской области // Этносоциум и межнациональная культура. – 2017. – № 9. С. 80–88.

12. Филиппов Ю. Ю. Методические аспекты разработки прогноза развития туризма в Калининградской области на основе использования форсайт-технологий // Российские регионы: взгляд в будущее. – 2015. – Т. 2. – № 4 (5). – С. 76–88.

13. Шарафутдинова Е. В. Востребован ли технологический форсайт современным туризмом? // Туризм: право и экономика. – 2007. – № 1. – С. 2–6.

14. Широв А. А., Михеева Н. Н., Гусев М. С., Савчишина К. Е. Макроэкономическая стабилизация и пространственное развитие экономики // Проблемы прогнозирования. 2019. – № 5. – С. 3–15.

15. Christaller W. Central Places in Southern Germany. Englewood Cliffs. – New Jersey, 1966.

16. Vernon R. International Investment and International Trade in the Product Cycle // Quarterly Journal of Economics. – 1966. – May. – P. 190–207.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Болдырева С.Б. Совершенствование механизмов управления социально-экономическим развитием туризма на региональном уровне. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2020;17(6):106-117. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-6-106-117

For citation: Boldyreva S.B. Upgrading Mechanisms of Managing Social and Economic Development of Tourism on Regional Level. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2020;17(6):106-117. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-6-106-117

Просмотров: 51

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)