Формирование социальной грамотности на дистанционных занятиях с применением мультимедийных технологий
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-2-58-63
Аннотация
В статье рассматриваются инновационные методы дистанционного взаимодействия в системе образования. Необходимость вынужденного перехода на дистанционный формат обучения вызван сложившейся ситуацией с мировой пандемией. Всемирная организация здравоохранения 11 марта 2020 г. объявила вспышку нового типа коронавируса COVID-19 пандемией, что коренным образом изменило традиционные устои жизни, бизнеса, образования во всех странах мира. Потребность в обучении стала еще более актуальной. Для миллионов людей дистанционные коммуникации стали единственным связующим звеном с внешним миром. Возникшая потребность и необходимость в удаленном доступе к школьному, среднему и высшему образованию нашла отражение в современных тенденциях в области просвещения. Переход на дистанционное преподавание в школах и вузах требует от преподавателей применения различных методов и приемов по вовлечению школьников и студентов в процесс обучения и совершенствования навыков самостоятельного мышления обучающихся. В статье авторами в результате исследования дан ряд рекомендаций по применению мультимедийных технологий в дистанционном обучении, направленных на развитие познавательных, коммуникативных способностей, навыков логического, творческого, критического мышления, и формированию социальной грамотности.
Об авторах
Т. И. ЗахароваРоссия
Татьяна Ивановна Захарова, кандидат экономических наук, доцент базовой кафедры Благотворительного фонда поддержки образовательных программ «Капитаны» «Инновационный менеджмент и социальное предпринимательство»
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Д. В. Вилкова
Россия
Дарья Валерьевна Вилкова, ведущий специалист по дистанционному обучению персонала
141400, Московская область, Химки, Вашутинское шоссе, д. 9
Список литературы
1. Вергилес Э., Захарова Т. Управленческая компетентность – основа развития потенциала менеджера высшей школы // Проблемы теории и практики управления. – 2010. – № 7. – С. 96–107.
2. Ёсипов Б. П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. – М. : Учпедгиз, 1961.
3. Захарова Т. И. Дистанционное взаимодействие в корпоративном управлении // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2020. – Т. 17. – № 4 (112). – С. 167–172.
4. Иванова С. П., Садыкова К. В. Особенности государственного корпоративного и финансового контроля над деятельностью интегрированных банковских структур // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2017. – № 5 (95). – С. 62–71.
5. Махмутов М. И. Интеллектуальный потенциал россиян: причины ослабления // Педагогика. – 2001. – № 10. – С. 91–100.
6. Словарь Л. С. Выготского. – М. : Смысл, 2007.
7. Santalova M., Fatyanova I., Sadykova K., Makhnovskya E., Rodionov E. Аpproaches of Russian Companies in the Textile Industry to Production Organization: Features and Opportunities for Innovative Development // Contributions to Economics. – 2017. – N 9783319606958. – С. 429–436.
Рецензия
Для цитирования:
Захарова Т.И., Вилкова Д.В. Формирование социальной грамотности на дистанционных занятиях с применением мультимедийных технологий. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2021;18(2):58-63. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-2-58-63
For citation:
Zakharova T.I., Vilkova D.V. Shaping Social Literacy at Distance Lessons by Using Multimedia Technologies. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2021;18(2):58-63. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-2-58-63