Менеджмент корпоративного обучения и принятие решения об обучении
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-2-124-133
Аннотация
В статье рассматривается корпоративное обучение в целом как направление исследований и степень изученности вопроса принятия решения в данной сфере деятельности в частности. Принятие решения является основополагающим моментом в менеджменте корпоративного обучения, так как от его механизма зависит модель образования. В предшествующих исследованиях этот вопрос затрагивался косвенно. Для дальнейшего углубленного его изучения необходимо понимание актуального уровня исследования вышеуказанного направления. Цель статьи – изучение методов, применяемых в данном направлении, и современного состояния данного поля научных исследований. Для достижения целей исследования был произведен дескриптивный литературный обзор источников из международной базы данных Web of Science с фокусом на изучении методологии и уровня теоретической проработки вопроса. Результатами исследования стало выявление нескольких ключевых трендов при изучении корпоративного обучения и обнаруженное преобладание количественных исследований в условиях недостаточной их теоретической проработки. При этом в изученных работах как базовый концепт чаще всего использовались концепция обучающейся организации К. Уоткинса и В. Марсика и модель цифровой зрелости А. Бэка и С. Бергауз.
Об авторах
Я. Ю. ПавловРоссия
Ярослав Юрьевич Павлов, ректор; генеральный директор
199004, Санкт-Петербург, Васильевский остров, 9-я линия, д. 50, литера А
194017, Санкт-Петербург, проспект Удельный, д. 21, литера А, помещение 4-Н
И. К. Евсеева
Россия
Ирина Константиновна Евсеева, аспирантка сектора cоциоурбанистики
190005, Санкт-Петербург, 7-я Красноармейская ул., д. 25
И. Л. Казакова
Россия
Ирина Леонидовна Казакова, аспирантка кафеды стратегического и международного менеджмента
199004, Санкт-Петербург, Волховский пер., д. 3
Список литературы
1. Дежина И. Г., Ключарев И. А. Российское образование для инновационной экономики: «болевые точки» // Социологические исследования. – 2018. – № 9. – С. 40–48.
2. Akgün A. E., Lynn G. S., Byrne J. C. Organizational Learning: A Socio-Cognitive Framework // Human Relations. – 2003. – N 56. – P. 839–868. – DOI: 10.1177/00187267030567004
3. Berghaus S., Back A., Kaltenrieder B. Digital Transformation Report 2015. – URL: https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=&ved=2ahUKEwiFku3fy7DuAhXJxIsKHfq9DoQQFjAAegQIARAC&url=https%3A%2F%2Fwww.post.ch%2Fbosw%2F-%2Fmedia%2Fpost%2Fbosw%2Fdokumente%2F20150430_dtreport2015.pdf%3Fla%3Dde&usg=AOvVaw2KFYTqlsXt16X26z_XLXlg
4. Devarakonda S. Calculating the Economic Viability of Corporate Trainings (Traditional & eLearning) using Benefit-Cost Ratio (BCR) and Return On Investment (ROI) // International Journal of Advanced Corporate Learning. – 2019. – N 12 (1). – P. 41–57.
5. Garavan T., McCarthy A., Sheehan M., Lai Y., Saunders M. N. K., Clarke N., Carbery R., Shanahan V. Measuring the Organizational Impact of Training: The Need for Greater Methodological Rigor // Human Resource Development Quarterly. – 2019. – N 30. – P. 291–309.
6. Kok A. How to Manage the Inclusion of E-Learning in Learning Strategy Insights From a Turkish Banking Institution // International Journal of Advanced Corporate Learning. – 2013. – N 6 (1). – P. 20–27.
7. Leufvén M., Vitrakoti R., Bergström A., Kc A., Målqvist M. Dimensions of Learning Organizations Questionnaire (DLOQ) in a Low-Resource Health Care Setting in Nepal // Health Research Policy and Systems. – 2015. – N 13 (1). – DOI: 10.1186/1478-4505-13-6.
8. Seufert S., Meier C. From eLearning to Digital Transformation: A Framework and Implications for L&D // International Journal of Advanced Corporate Learning. – 2016. – N 9 (2). – P. 27–33.
9. Stanton W. W., Stanton A. Traditional and Online Learning in Executive Education: How Both Will Survive and Thrive // Decision Sciences Journal of Innovative Education. – 2017. – N 15 (1). – P. 8–24.
10. Sung S. Y., Choi J. N. To Invest or not to Invest: Strategic Decision–Making Toward Investing in Training and Development in Korean Manufacturing Firms // Human Resource Development Quarterly. – 2018. – N 29 (13). – P. 2080–2105.
11. Thomasma T. Customized E-Learning for B2B Companies // International Journal of Advanced Corporate Learning. – 2014. – N 7 (2). – P. 30–31.
12. Van Roij S. W., Merkebu J. Measuring the Business Impact of Employee Learning: A View from the Professional Services Sector // Human Resource Development Quarterly. – 2015. – N 26 (3). – P. 275–297.
13. Watkins K. E., Kim K. Current Status and Promising Directions for Research on the Learning Organization // Human Resource Development Quarterly. – 2018. – N 29. – P. 15–29.
Рецензия
Для цитирования:
Павлов Я.Ю., Евсеева И.К., Казакова И.Л. Менеджмент корпоративного обучения и принятие решения об обучении. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2021;18(2):124-133. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-2-124-133
For citation:
Pavlov Ya.Yu., Evseeva I.K., Kazakova I.L. Management of Corporate Training and Decision-Making about Training. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2021;18(2):124-133. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-2-124-133