Перспективы развития образовательной системы в России
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-3-44-55
Аннотация
В статье исследуется состояние образовательной системы в России, а также рассмотрены направления совершенствования данной системы в связи с переходом экономики страны на новую ступень развития – цифровизацию всех экономических процессов. В связи с ростом информационных технологий уходит в прошлое неквалифицированный труд, на смену ему приходит труд интеллектуальный. С рынка труда уходит востребованность многих видов профессий, работу которых могут заменить специалисты, применяющие цифровые технологии. Задачей высшей школы в настоящее время является разработка концепций новых специальностей, что в свою очередь требует проведения огромной работы по разработке новых программ обучения, компетенций, учебных планов и т. д. Совершенствование системы образования должно проходить на базе всего того положительного, что было уже достигнуто на протяжении многих лет. В статье авторами представлено статистическое измерение образовательных процессов, выделены этапы преобразования и реформ образовательной системы. Поскольку образование является частью нашей жизни, в дальнейшем оно покажет, будет ли благополучным наше общество, изменится ли в будущем качество жизни населения.
Об авторах
Э. А. ЯрныхРоссия
Эльвира Аркадьевна Ярных, доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры статистики
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Л. А. Давлетшина
Россия
Лейсан Анваровна Давлетшина кандидат экономических наук, доцент кафедры статистики
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Г. В. Агентова
Россия
Галина Владимировна Агентова, кандидат экономических наук, доцент, профессор кафедры статистики, маркетинга и бухгалтерского учета
111395, Москва, ул. Юности, д. 5/1
Список литературы
1. Агентова Г. В. Пути совершенствования образовательной системы в России // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. – 2013. – № 11-12 (80). – С. 166–176.
2. Агентова Г. В., Ярных Э. А. Развитие образовательной системы в условиях становления цифровой экономики // Вестник кафедры статистики Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. Статистические исследования социально-экономического развития России и перспективы устойчивого роста. – М., 2019. – С. 198–201.
3. Агентова Г. В., Ярных Э. А. Роль статистики в современном образовании // Вестник кафедры статистики Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. Статистические исследования социально-экономического развития России и перспективы устойчивого роста. – М., 2018. – С. 334–337.
4. Дождиков А. В. Онлайн-обучение как e-learning: качество и результаты (критический анализ) // Высшее образование в России. – 2020. – Т. 29. – № 12. – С. 21–32.
5. Карпенко О. М., Бершадская М. Д., Вознесенская Ю. А. Показатели уровня образования населения в странах мира: анализ данных международной статистики // Социология образования. – 2018. – № 6. – С. 4–20.
6. Лапыгин Ю. Н., Лапыгин Д. Ю. Проблемы дистанционного обучения в вузе // Ученые записки. – 2020. – № 3 (35). – С. 34–39.
7. Образование в цифрах: 2020 : краткий статистический сборник / Л. М. Гохберг, О. К. Озерова, Е. В. Саутина, Н. Б. Шугаль; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». – М. : НИУ ВШЭ, 2020.
8. Пикунова А. С. Предоставление дополнительных образовательных услуг в условиях дистанционного обучения в общеобразовательной организации // Педагогическое образование на Алтае. – 2020. – № 1. – С. 179–184.
Рецензия
Для цитирования:
Ярных Э.А., Давлетшина Л.А., Агентова Г.В. Перспективы развития образовательной системы в России. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2021;(3):44-55. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-3-44-55
For citation:
Yarnykh E.A., Davletshina L.A., Agentova G.V. Development Prospects of Education System in Russia. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2021;(3):44-55. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-3-44-55