Preview

Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Расширенный поиск

Эстетический фактор потребительского восприятия и его роль в управлении конкурентоспособностью компании

https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-5-193-200

Аннотация

В статье раскрывается мысль о явном снижение интереса людей к потреблению одних и тех же товаров и услуг, особенно в условиях неопределенности, в частности пандемии коронавируса, когда человек существенно меньше заботится о чем-то внешнем, например, количестве своей одежды для посещения публичных мест. Появляется необходимость в большей степени, чем раньше, удовлетворения эстетических потребностей через различные инструменты и художественные объекты. Можно констатировать, что наблюдается возвращение к тем временам, когда в общественных зданиях, а также в метро можно увидеть подлинные произведения искусства, созданные не в спешке и по принципу «подешевле», а вполне полноценные. Весной 2021 г. нами было проведено анкетирование студенческой молодежи РЭУ им. Г. В. Плеханова и Гуманитарного колледжа РГГУ с целью выяснения той роли, которую может играть эстетическая (чувственная, эмоци-опальная) составляющая - арт-объект (в данном случае плакат) - на актуальную тему в условиях неопределенности - пандемии COVID-19. Результаты данного исследования показали, что на первый план выдвигается эстетическая ценность графики, которая должна быть увязана со специализацией торгового предприятия, его исторической значимостью и другими факторами. Автором показано, что наличие эстетических ценностей является мотивирующей платформой для повторных посещений магазина и, таким образом, его конкурентным преимуществом.

Об авторе

С. А. Афонский
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

Афонский Сергей Александрович - член правления ОХГСИ Московского союза художников, член Правления Московского отделения ВТОО «Союз художников России», доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна РЭУ им. Г.В. Плеханова.
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36.



Список литературы

1. Аакер Д., Смит Э. Эффект стрекозы: быстрые, эффективные и мощные способы использования социальных сетей для продвижения социальных изменений. - Jossey-Bass, 2010.

2. Барден Ф. Взрыв маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013.

3. Биркиншоу Дж., Лян-Хун Кэ Д., де Диего Э. Великий китайский замысел: четыре урока инноваций от WeChat // Harvard Business Review. - 2020. - 15 января.

4. Вессел Дж., Альтендорф Э., Швальм М., Канполат Й., Бургхардт К., Флемиш Ф. Самоопределение подталкивания: системная концепция взаимодействия человека с машиной. - London : Springer Nature, 2019.

5. Гилберт Д. Спотыкаясь о счастье = Stumbling On Happiness. - М. : Альпина Паблишер, 2015.

6. Динер Э., Динер М. Кросс-культурные корреляты удовлетворенности жизнью и самооценки // Журнал личности и социальной психологии. - 1995. - № 68 (4). - С. 653-663.

7. Канеман Д., Тверски А. Рациональный выбор, ценности и фреймы // Психологический журнал. - 2003. - Т. 24. - № 4. - C. 31-42.

8. Коленда Н. Подробное руководство по эмоциональному маркетингу. - URL: https://www.nickkolenda.com/emotional-marketing/

9. Корст Дж., Уитлер К. Почему подход Джобса работает не для всех // Harvard Business Review. - 2020. - 17 января.

10. Мешков А. А., Афонский С. А. Управление конкурентоспособностью компании на основе факторов потребительского восприятия товаров и услуг // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2020. - Т. 17. - № 5 (113). -С. 162-168.

11. Пайн II Б. Дж., Гилмор Дж. Х. Экономика впечатлений. Работа - это театр, а каждый бизнес - сцена. - М. : Вильямс, 2005.

12. Сидорчук Р. Р., Скоробогатых И. И., Мешков А. А., Тультаев Т. А., Евсеева Д. Р. Ценностные ориентиры и потребительские предпочтения молодежной аудитории. - М. : Креативная экономика, 2017.

13. Талер Р. Новая поведенческая экономика. Почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать. - М. : Эксмо, 2018.

14. Bagozzi R. P., Gopinath M., Nyer P. U. The Role of Emotions in Marketing // Journal of the Academy of Marketing Science. - 1999. - Vol. 27. - N 2. - Р. 184-206.

15. Kanev D., Terziev V. Behavioural economics: development, condition and perspectives // Sbornik dokladi ot godishna universitetska nauchna konferentsiya 1-2 yuni 2017 godina. Nauchno napravlenie "Sotsialni, stopanski i nauki". - Veliko Tarnovo, 2017. - S. 120-L138.


Рецензия

Для цитирования:


Афонский С.А. Эстетический фактор потребительского восприятия и его роль в управлении конкурентоспособностью компании. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2021;(5):193-200. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-5-193-200

For citation:


Afonsky S.A. Aesthetic Factor of Customer Perception and Its Role in Managing Company Competitiveness. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2021;(5):193-200. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-5-193-200

Просмотров: 498


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)