Preview

Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Расширенный поиск

От идеи стартапа к созданию компании-единорога

https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-5-201-206

Аннотация

В статье рассмотрена история возникновения, а также становления стартап-компаний единорогов с капитализацией от 1 млрд долларов. Авторами проанализированы основные виды компаний-единорогов (юникорны, декакорны, куинквагинтакорны, гектокорны), выявлены их ключевые характеристики, обозначены критерии и факторы успешности таких компаний. Определена роль венчурных фондов, которые являются главными инвесторами в перспективные бизнес-проекты. Также рассмотрены тренды первой половины 2020 г. в эпоху государственных ограничений и пандемии, такие как удаленная работа, IT-развлечения, облачные сервисы, онлайн-доставка, маркетплейсы, снижение активности отраслей бизнеса, требующих физического присутствия клиентов. В статье представлен процесс перехода бизнес-проектов от стадии стартапов к компаниям с высокой капитализацией. Авторы отмечают, что для создания успешной компании с оценкой в 1 млрд долларов не существует специальных условий, но есть определенная логика, как стартап может стать компанией-единорогом. Приведены базовые направления данной логики. Обоснована необходимость активного продвижения идеи венчурных фондов среди предпринимателей и инвесторов с целью быстрого старта стартапов и стремительного развития бизнес-проектов до уровня крупных компаний.

Об авторах

Е. Ю. Кулакова
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

Кулакова Екатерина Юрьевна - соискатель кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36.



Г. М. Магомедова
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

Магомедова Гюльнара Мурадовна - кандидат экономических наук, главный специалист бизнес-школы маркетинга и предпринимательства РЭУ им. Г.В. Плеханова.
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36.



А. А. Иванов
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

Иванов Андрей Анатольевич - кандидат экономических наук, доцент, директор бизнес-школы маркетинга и предпринимательства РЭУ им. Г.В. Плеханова.
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36.



Список литературы

1. Бармашов К. С., ЛянДау Ю. В. Эффективные бизнес-модели предпринимательства. -М. : КноРус, 2019.

2. Кирпичева М. А., Гасымова Г. М. Лид-менеджмент как эффективный инструмент синхронизации маркетинга и продаж // Современная экономика: концепции и модели инновационного развития : материалы VIII Международной научно-практической конференции : в 3 кн. - Кн. 1. - М. : ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2016. - С. 17-20.

3. Кулакова Е. Ю., Данилина М. В. Развитие предпринимательства в России // Научные достижения и открытия современной молодежи : сборник статей победителей Международной научно-практической конференции : в 2 ч. - Ч. 2. - Пенза : Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г. Ю.), 2017. - С. 451-453.

4. Кулакова Е. Ю. Особенности формирования и реализации маркетинговой стратегии образовательных услуг высшими учебными заведениями // Вестник Академии. - 2019. -№ 3.- С. 90-100.

5. Терновсков В. Б., Благова С. О., Данилина М. В., Иванов А. А., ГриДнева Т. М., Новикова В. С. Институциональные ограничения инновационных процессов в российских компаниях // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2020. - Т. 10. - № 8-1. - С. 432-439.


Рецензия

Для цитирования:


Кулакова Е.Ю., Магомедова Г.М., Иванов А.А. От идеи стартапа к созданию компании-единорога. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2021;(5):201-206. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-5-201-206

For citation:


Kulakova E.Yu., Magomedova G.M., Ivanov A.A. From the Idea of Start-Up to Setting-Up Unicorn-Company. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2021;(5):201-206. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-5-201-206

Просмотров: 612


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)