Preview

Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Расширенный поиск

Маркетплейс как инструмент повышения доступности финансовых услуг

https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-2-13-20

Аннотация

Цифровые технологии резко изменили рынок финансовых услуг. Новый виток развития российского финансового рынка связан с разработкой проекта «Маркетплейс». В статье рассмотрены этапы развития данного проекта, выявлены факторы, способствовавшие его ускоренному развитию, среди которых увеличение спроса на финансовые услуги, приток средств физических лиц на финансовый рынок и др. Определены преимущества, недостатки и риски, которые несут финансовые маркетплейсы для финансовых организаций и потребителей финансовых услуг. На основании данных поисковых запросов можно сделан вывод, что популярность этого инструмента быстро растет. Перечислены барьеры, препятствующие развитию финансовых маркетплейсов. Прогнозируется, что в ближайшие годы следует ожидать экспоненциальный рост участников финансовых маркетплейсов при условии стабильной политической и экономической ситуации. Предложено разработать комплекс мер по поддержке развития финансовых платформ для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Об авторах

А. П. Гарнов
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Андрей Петрович Гарнов - доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры «Мировые финансовые рынки и финтех»

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Е. В. Захарова
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Елена Вадимовна Захарова - кандидат экономических наук, доцент кафедры мировой экономики

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Е. В. Афанасьев
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Евгений Васильевич Афанасьев - доктор экономических наук, профессор кафедры «Мировые финансовые рынки и финтех»

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Акимов М. А. Цифровая экономика – мир сделок без посредников // Основные тренды развития цифровой экономики в финансовой сфере. Правовые аспекты регулирования и практического применения. – М. : Издание Государственной Думы, 2019.

2. Воробьева Е. С., Гасанов М. А., Юсубова З. А. Развитие маркетплейсов в условиях цифровой трансформации как результат структурных сдвигов в экономике // Вестник университета. – 2021. – № 2. – С. 95–100.

3. Жигас М. Г. К вопросу о финансовом marketplace // Baikal Research Journal. – 2021. – № 2.

4. Клейнер Г. Б., Рыбачук М. А., Карпинская В. А. Развитие экосистем в финансовом секторе России // Управленец. – 2020. – Т. 11. – № 4. – С. 2–15.

5. Самиев П. А., Закирова В. Р., Швандар Д. В. Экосистемы и маркетплейсы: обзор рынка финансовых услуг // Финансовый журнал. – 2020. – Т. 12. – № 5. – С. 86–98.

6. Шевченко Д. А., Михайлов В. В. Цифровая трансформация сферы услуг // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. – 2021. – Т. 10. – № 3. – С. 41–54.


Рецензия

Для цитирования:


Гарнов А.П., Захарова Е.В., Афанасьев Е.В. Маркетплейс как инструмент повышения доступности финансовых услуг. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2022;(2):13-20. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-2-13-20

For citation:


Garnov A.P., Zakharova E.V., Afanasyev E.V. Marketplace as Tool of Rising Accessibility of Finance Services. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2022;(2):13-20. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-2-13-20

Просмотров: 713


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)