От плановой экономики к эпохе Интернета: трансформации экономического поведения российских потребителей
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-2-36-48
Аннотация
Об авторах
Н. В. БариноваРоссия
Наталья Владимировна Баринова - кандидат экономических наук, главный специалист отдела научных мероприятий и защиты интеллектуальной собственности
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
В. Р. Баринов
Россия
Владимир Романович Баринов - аспирант кафедры инфокогнитивных технологий
105094, Москва, Большая Семеновская ул., д. 38
Список литературы
1. Байльдинов Е. Т. Культурные истоки экономического поведения и факторы устойчивого социально-экономического развития // Вопросы современной науки: проблемы, тенденции и перспективы : материалы III Международной научно-практической конференции / отв. ред. Э. И. Забнева. – Кемерово, 2019. – С. 145–158.
2. Баринова Н. В. Новая реальность: технологии искусственного интеллекта меняют жизнь потребителей // Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика. Технологическое лидерство: взгляд за горизонт : материалы IV Международного научного форума. – М., 2021. – С. 107–112.
3. Баринова Н. В., Баринов В. Р. Цифровая экономика, индустрия 4.0 и искусственный интеллект // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2021. – Т. 18. – № 3 (117). – С. 82–91.
4. Беккер Г. С. Человеческое поведение: экономический подход : избранные труды по экономической теории : пер. с англ. – М. : ГУ ВШЭ, 2003.
5. Белехова Г. В. Экономическое поведение населения: осмысление категории // Проблемы развития территории. – 2018. – № 5 (97). – С. 68–83.
6. Белехова Г. В., Басова Е. А. Финансовое поведение населения в период экономического кризиса 2014–2015 годов // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2019. – Т. 12. – № 4. – С. 137–153.
7. Белянин А. В. Ричард Талер и поведенческая экономика: от лабораторных экспериментов к практике подталкивания // Вопросы экономики. – 2018. – № 1. – С. 5–25.
8. Володин В. М., Михнева С. Г. Экономическое поведение молодежи в условиях модернизации российского общества // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2012. – № 3 (23). – С. 121–126.
9. Дмитриева О. Ю., Дмитриева Н. А. Финансовое поведение россиян в кризис: сберегать или тратить // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 8-6. – С. 21–25.
10. Капелюшников Р. И. Поведенческая экономика и «новый» патернализм // Вопросы экономики. – 2013. – № 9. – С. 66–90.
11. Капелюшников Р. И. Поведенческая экономика: несколько комментариев о рациональности и иррациональности // Журнал экономической теории. – 2018. – Т. 15. – № 3. – С. 359–376.
12. Лысова Е. А. Поведение потребителей: содержание понятия, социально-экономическая сущность // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2019. – № 4. – С. 21–27.
13. Львова Н. А., Покровская Н. В., Воронова Н. С. Концепция финансовых парадоксов: предпосылки становления и траектории развития // ЭКО. – 2017. – № 6. – С. 164–177.
14. Ниворожкина Л. И. Текущие доходы и финансовое поведение домохозяйств: кто в кризис теряет больше? // Прикладная эконометрика. – 2017. – Т. 48. – С. 85–96.
15. Николаева А. А., Гольдман С. М. Альтернативный метод формирования экономической модели России // Наука и практика Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2018. – № 3 (31). – С. 70–75.
16. Петров М. А., Прозоровская К. А. Девиантное экономическое поведение в России в период НЭПа и в 1990-е годы: сравнительно-исторический анализ // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. – 2019. – Т. 9. – № 3 (32). – С. 174–181.
17. Пономарева С. И. Нормативные установки поведенческой экономики и формы «поведенческой» политики // Управленец. – 2018. – Т. 9. – № 3. – С. 14–19.
18. Пономарева С. И. Формирование новой нормативной модели экономической политики // Human progress. – 2017. – Т. 3. – № 4. – URL: http://progresshuman.com/images/2017/tom3_4/Ponomareva.pdf
19. Россинская Г. М. Факторы и закономерности потребительского поведения домохозяйств в условиях трансформационной российской экономики // Уровень жизни населения регионов России. – 2016. – № 3 (201). – С. 147–156.
20. Россинская Г. М. Экономическое поведение потребителя: многоуровневый подход к анализу // Проблемы современной экономики. – 2007. – № 3 (23). – С. 80–83.
21. Талер Р. Новая поведенческая экономика. Почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать. – М. : Эксмо, 2017.
22. Чаплыгина И. Г. «Экономический человек» Дж. С. Милля и А. Смита: методологический аспект // Научные исследования экономического факультета. – 2015. – Т. 7. – Вып. 2. – С. 15–27. – URL: https://archive.econ.msu.ru/sys/raw.php?o=3642&p=attachment (дата обращения: 23.02.2022).
23. Шинкаренко В. Д. Особенности и перспективы развития экономической культуры // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. – 2020. – Т. 6. – № 2. – С. 25–35.
24. Яковлева Е. А. Поведенческая экономика как область научного знания в современ-ной экономической науке // Journal of Economic Regulation. – 2014. – Т. 5. – № 2. – С. 62−69.
25. Kahneman D., Tversky A. Prospect Theory: an Analysis of Decision under Risk // Econometrica. – 1979. – Vol. 47. – N 2. – P. 263–291.
26. Katona G. Psychological Analysis of Economic Behavior. – New York, McGrow-Hill, 1951.
27. Simon H. A. Behavioral Economics. The New Palgrav / edited by J. Eatwell, M. Milgate, P. Newman. – New York, W. W. Norton, 1987.
Рецензия
Для цитирования:
Баринова Н.В., Баринов В.Р. От плановой экономики к эпохе Интернета: трансформации экономического поведения российских потребителей. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2022;(2):36-48. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-2-36-48
For citation:
Barinova N.V., Barinov V.R. From Planned Economy to the Internet Era: Economic Behavior Transformations of Russian Customers. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2022;(2):36-48. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-2-36-48