Preview

Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Расширенный поиск

Бенчмаркинг в модели устойчивого развития организации

https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-2-186-192

Аннотация

Устойчивое развитие любой организации сегодня требует от руководителей бизнеса внимательности, стратегического подхода и умения строить бизнес-модели, которые учитывают быстроизменяющиеся тенденции на рынке и в обществе. Для этого необходимо уметь анализировать рынок, потребителей, изучать степень влияния политических, социальных и иных внешних факторов на деятельность организации. В статье показано, что при моделировании бизнеса можно использовать различные инструменты, выбор которых определит способность организации приспосабливаться к изменениям, адаптироваться к ним и быть устойчивой. Для того чтобы бизнес-модель успешно функционировала и приносила результаты, многие руководители используют опыт крупных компаний-лидеров на рынке. Это путь к выходу из кризиса, а также эффективный способ модернизации этой бизнес-модели под сферу деятельности организации. Изучение опыта компаний, а также анализ внешней среды связаны с таким процессом, как бенчмаркинг. Автором обосновано, что его применение позволяет не просто учитывать опыт конкурентов при формировании собственной стратегии развития, но и перестраивать архитектуру организации для достижения высоких результатов. Бенчмаркинг включает маркетинговый анализ рынка, исследования потребителей, изучение всех факторов, оказывающих влияние на организацию, исследование сегментации рынка в зависимости от времени года и от других важных факторов. В бенчмаркинг включены также инструменты контроля.

Об авторе

В. В. Масленников
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Валерий Владимирович Масленников - доктор экономических наук, профессор кафедры теории менеджмента и бизнес-технологий

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Егорова Н. Е., Ахметшин А. Ф. Имитационные модели устойчивого развития малых предприятий : монография. – М. : ЦЭМИ РАН, 2019.

2. Ивашкевич В. Б. Проблемы теории управленческого учета и контроллинга // Международный бухгалтерский учет. – 2015. – № 7 (349). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-teorii-upravlencheskogo-ucheta-i-kontrollinga (дата обращения: 02.09.2021).

3. Ивашковский С. Т. Дж. М. Кейнс и его экономическая теория: этический ракурс // Вестник МГИМО-Университета. – 2016. – № 3 (48). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dzh-m-keyns-i-ego-ekonomicheskaya-teoriya-eticheskiy-rakurs (дата обращения: 03.09.2021).

4. Колобов А. В. Ключевые принципы устойчивого развития бизнес-системы предприятия // Управленческие науки. – 2020. – № 12. – С. 21–32.

5. Пинье И. Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора. – М. : Альпина Диджитал, 2010.

6. Рубцов С. В. Управление изменениями с помощью регламентации. – URL: http://www.osp.ru/os/2005/12/380640/ (дата обращения: 03.09.2021).

7. Сидоренко Е. В. Цели, задачи и функции контроллинга затрат на газотранспортном предприятии // Известия высших учебный заведений. Социология. Экономика. Политика. – 2013. – № 1. – С. 15–19.

8. Фалько С. Г. Контроллинг в России: современное состояние и перспективы развития // Контроллинг на малых и средних предприятиях : сборник научных трудов. – М., 2014. – С. 3–9.


Рецензия

Для цитирования:


Масленников В.В. Бенчмаркинг в модели устойчивого развития организации. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2022;(2):186-192. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-2-186-192

For citation:


Maslennikov V.V. Benchmarking in the Model of Organization Sustainable Development. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2022;(2):186-192. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-2-186-192

Просмотров: 384


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)