Проблемы и перспективы диверсификации
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-3-169-174
Аннотация
Сегодня вопрос диверсификация в планировании и стратегии корпоративного уровня стоит как никогда остро. Неустойчивое положение мировой экономики во время пандемии обострило необходимость диверсификации как на корпоративном уровне, так и на более мелких уровнях. Кроме того, мировая неопределенность влияет и на экономику отдельных стран, и на конкретные отрасли и компании, которые сейчас пытаются остаться на плаву, используя все то, что было ими подготовлено ранее. Проблема недостаточности или избыточности диверсификации в деятельности компаний, исследуемая в статье, лежит на поверхности, но вместе с тем корнями уходит вглубь многих корпораций, некоторые из которых по праву считаются крупнейшими организациями мира. Как определить главе организации, достаточно ли средств инвестируется в разработку альтернативных источников получения прибыли или создание новых брендов, увеличивающих устойчивость корпорации? Хватит ли «подушки безопасности», накопленной за период успешной деятельности компании? Может быть, накопленное – это неэффективно использующиеся средства и можно было бы расти в несколько раз быстрее, инвестируя в производственный процесс? Вопросов, которые задают лица принимающие решения, меньше не становится. В статье автор предлагает изучить и определить оптимальный способ диверсификации на корпоративном уровне, рассмотреть примеры крупнейших компаний, актуальных на сегодняшний день. Данная тема может вызвать интерес у каждого субъекта, занимающегося управлением собственным проектом вне зависимости от масштабов, так как ключевые вопросы диверсификации и стратегического планирования имеют тенденцию к масштабированию и могут быть спроецированы для решения других сложных ситуаций.
Об авторе
А. А. ИвановРоссия
Андрей Анатольевич Иванов, кандидат экономических наук, доцент, директор бизнес-школы маркетинга и предпринимательства
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Список литературы
1. Захарова Т. И. Дистанционное взаимодействие в корпоративном управлении // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2020. – Т. 17. – № 4 (112). – С. 167–172.
2. Захарова Т. И., Садыкова К. В., Фатьянова И. Р., Халиль Исам Ахмад. Удержание лидерских позиций при позиционировании бренда мобильных телефонов // Транспортное дело России. – 2021. – № 5. – С. 58–61.
3. Садыкова К. В. Бифуркация корпоративного управления: традиционная и инновационная логика // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2021. – Т. 18. – № 1 (115). – С. 154–158.
4. Садыкова К. В. Особенности создания и управления корпоративными преимуществами в интегрированных корпоративных структурах в период кризиса // Актуальные вопросы и проблемы общественных наук XXI века : сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции / под ред. И. Е. Бельских. – Волгоград : OOO «Волгоградское научное издательство», 2015. – С. 50–52.
Рецензия
Для цитирования:
Иванов А.А. Проблемы и перспективы диверсификации. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2022;(2):169-174. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-3-169-174
For citation:
Ivanov A.A. Diversification Challenges and Prospects. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2022;(2):169-174. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-3-169-174