Preview

Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Расширенный поиск

Маркетинговые манипуляции как способ трансформации потребительского поведения

https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-4-205-211

Аннотация

Для российских компаний, большинство из которых относительно недавно пришли к философии маркетинга, исследование феномена манипуляции потребительским поведением становится объективно значимой необходимостью, обеспечивающей успешное функционирование в условиях изменившегося, в том числе и вследствие пандемии, рынка. В настоящее время теория манипуляции потребительским поведением – теория управления, требующая новых подходов, влияющая и регулирующая формат, возможности и масштабы потребления товаров или услуг. Автор исследует манипуляцию как форму коммуникации с потребителем, акт взаимодействия и общения с ним, включающий комплекс приемов, позволяющих побудить его к покупке в момент неопределенности, выражающейся в неуверенности и сомнении выбора. В статье особое внимание уделяется рассмотрению наиболее значимых и эффективных техник воздействия на паттерны и предпочтения потребительского поведения, подчеркнута роль манипулятивных технологий, используемых маркетологами для трансформации потребительского поведения. Автор не только дает характеристику современным манипулятивным технологиям, но и отмечает возможные перспективы и целесообразность создания новых эффективных манипуляций для привлечения современного поколения digital natives, которое становится приоритетной целевой группой потребительского рынка.

Об авторе

А. А. Федосенко
Донской государственный технический университет
Россия

Анна Александровна Федосенко - кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и инженерной экономики

44000, Ростовская область, Ростов-на-Дону, площадь Гагарина, д. 1



Список литературы

1. Баурина С. Б. Технологии разработки и позиционирования бренда // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2021. – Т. 18. – № 2 (116). – С. 160–169.

2. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – СПб. : Речь, 2003.

3. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб. : Питер, 2008.

4. Федосенко А. А. Манипуляция как инструмент маркетинговой коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом. – 2021. – № 6. – С. 57–62.

5. Шендо М. В., Свиридова Е. В. Маркетинговые инструменты манипуляции потребительским сознанием // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2018. – № 3. – С. 110–118.

6. Юнг К. Г. Психологические типы. – М. : Академический проект, 2019.


Рецензия

Для цитирования:


Федосенко А.А. Маркетинговые манипуляции как способ трансформации потребительского поведения. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2022;(4):205-211. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-4-205-211

For citation:


Fedosenko A.A. Markeing Manipulations as Way of Customer Behavior Transformation. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2022;(4):205-211. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-4-205-211

Просмотров: 713


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)