Индустрия детских товаров и тенденции рынка игрушек в Европейском союзе и России
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-6-198-206
Аннотация
В статье отражены товароведные аспекты рынка товаров для детей, в частности детских игрушек. Демографический и экономический факторы отмечены как основные для развития мирового и российского рынков детских товаров. Охарактеризовано место игрушек в ассортименте детских товаров, показана их социальная роль. Авторами приведены такие показатели, как мировой объем продаж детских товаров, импорт и экспорт игрушек в Российской Федерации. Исследованы основные категории игрушек, структура их продаж. Проанализированы основные мировые тенденции производства и потребления игрушек, а также тенденции, характерные для Европейского союза и России. Отмечены перспективные направления производства игрушек и их торговли в ЕС и России, особенности государственной политики России в отношении изготовителей детских товаров. Выделены проблемы, сдерживающие развитие российского рынка игрушек. Рассмотрены предпосылки развития российской индустрии детских товаров.
Об авторах
С. Л. КалачевРоссия
Сергей Львович Калачев - кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры товароведения и товарной экспертизы
117997, Москва, Стремянный пер., 36
И. А. Махотина
Россия
Ирина Алексеевна Махотина - кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры товароведения и товарной экспертизы
117997, Москва, Стремянный пер., 36
Список литературы
1. Агапкин А. М., Родина Т. Г., Золотова С. В., Бобожонова Г. А., Гончаренко О. А. Кратко о классификации и характеристике продовольственных товаров // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 10 (123). – С. 1004–1009.
2. Райкова Е. Ю., Пехташева Е. Л., Уткина А. С. Техническое регулирование как инструмент повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности ЕАЭС // Актуальные проблемы экспертизы, технического регулирования и подтверждения соответствия продукции текстильной и легкой промышленности : сборник трудов по итогам работы круглого стола с международным участием, Москва, 28 октября 2020 года. – М., 2021. – С. 86–89.
3. Уткина А. С., Райкова Е. Ю. Интеграционные процессы в области товароведного образования // Церевитиновские чтения – 2018 : материалы V Международной конференции, Москва, 23 марта 2018 года. – М., 2018. – С. 170–172.
4. Фогт Л. TIE тщательно изучает психологические и образовательные особенности игрушек // Игровая культура современного детства : материалы I Международной научно-практической конференции, Москва, 28–30 сентября 2016 года. – Т. 2. – М. : НАИР, 2017. – С. 665–669.
5. Цирулина А. О рынке детских товаров // Навигатор индустрии рынка детских товаров России, 2019. – С. 6–12. – URL: https://acgi.ru/send-in-cataloge/?ysclid=l27848drnq (дата обращения: 02.04.2022).
6. Youtube лицензии впервые оказались в лидерах продаж среди новинок на рынке игрушек. – URL: https://www.npd.com/news/press-releases/2021/youtube-лицензиивпервые-оказались-в-лидера/ (дата обращения: 04.04.2022).
7. Nikolskaya E. Y., Zolotova S. V., Zaharova E. V., Kovaleva N. I., Tretyak E. B., Kozhina V. O. The Conceptual Framework for the Development of International Service Marketing // Journal of Advanced Pharmacy Education and Research. – 2020. – Vol. 10 (3). – P. 167–72.
8. Wong C. Y., Arlbjørn J. S., Johansen J. Supply Chain Management Practices in Toy Supply Chains // Supply Chain Management. – 2005. – Vol. 10. – P. 367–378.
Рецензия
Для цитирования:
Калачев С.Л., Махотина И.А. Индустрия детских товаров и тенденции рынка игрушек в Европейском союзе и России. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2022;(6):198-206. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-6-198-206
For citation:
Kalachev S.L., Makhotina I.A. Industry of Children’s Toys and Trends on Toy Market in the EU and Russia. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2022;(6):198-206. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-6-198-206