ВЛИЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ПРИБЫЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2015-1-106-116

Полный текст:


Аннотация

Верно выбранные стратегические ориентиры и целевые показатели развития, а также соответствующая этим целям маркетинговая стратегия компании должны успешно влиять на ее финансовое положение и на прибыль. Модель PIMS (Profit Impact on Marketing Strategy) является прототипом проведения целевого анализа факторов маркетинговой стратегии, влияющих на финансовые потоки и генерирование прибыли компании. В статье рассматривается развитие модели PIMS, которое включает определение факторов, влияющих на рост (или стабилизацию) прибыли компании и относящихся к маркетинговой деятельности. Классическая модель PIMS включает анализ качественных и количественных данных о росте доли рынка компании, влияющих на показатели эффективности инвестиций. Исследования автора показывают, что традиционные маркетинговые факторы, которые принимаются во внимание в методологии PIMS, могут и должны быть расширены за счет факторов, описывающих лояльность потребителей.

Об авторе

Жанна Борисовна Мусатова
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Россия

кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Бест Р. Маркетинг от потребителя. - М. : Манн, Иванов, Фербер. 2008

2. Ивашкова Н. И. Современные маркетинговые концепции создания ценности для потребителей, бизнеса, общества // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2013. - № 8 (62). - С. 91-100

3. Никишкин В. В., Мазов М. С. Маркетинговый мониторинг как система повышения конкурентоспособности предприятия // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2013. - № 9 (63). - С. 96-110

4. Рыкалина О. В. Общий инструментарий логистической и маркетинговой деятельности // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2013. - № 10 (64). - С. 77-82

5. Сысоев Н. А. Стратегический и операционный маркетинг в общественном питании // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2013. - № 3 (57). - С. 102-106

6. Ailawadi K., Warris P. and Parry M. Market Share and ROI: Observing the Effect of Unobserved Variables // International Journal of Research in Marketing. - 1999. - Vol. 16 (1). - P. 17-33

7. Balasubramanian S. and Kumar V. Analyzing Variations in Advertising and Promotional Expenditure // Journal of Marketing. - 1990. - N 54 (April). - P. 57-68

8. Barney J. Organization Culture: Can It Be a Source of Sustained Competitive Advantage // Academy of Management Review. - 1986. - Vol. 11 (3). - P. 656-665

9. Boulding W. and Staelin R. A look on the Cost Side: Market Share and the Competitive Environment // Marketing Science. - 1993. - N 12. - P. 144-1

10. Buzzell R. D. and Gale B. T. The PIMS (Profit Impact of Market Strategy) Principles. - New York : Free Press, 1987

11. Buzzell R. D. and Gale B. T. The PIMS Program of Strategy Research: A Retrospective Appraisal // Journal of Business Research. - 2004. - N 57. - P. 478-483

12. Buzzell R., Gale B., Bradley T. and Sultan R. Market Share-A Key to Profitability // Harvard Business Review. - 1975. - Vol. 53. - January - February. - P. 97-106

13. Day G. and Wesley R. Assessing Advantages: A Framework for Diagnosis Competitive Superiority // Journal of Marketing. - 1988. - N 52 (April). - P. 1-20

14. Gale В. T. and Branch B. Cash Flow Analysis: More Important than Ever // Harvard Business Review. - 1981. - Vol. 59 (4). - P. 131-136

15. Goold M., Campbell A. and Alexander M. Corporate-Level Strategy: Creating Value in the Multibusiness Company. - Chichester : Ed. John Wiley and Sons, 1994

16. Kotler Ph., Caslion J. Chaotics. AMACOM-Publishing. - New York, 2009

17. Phillips L., Chang D. and Buzzell R. D. Product Quality, Cost Position and Business Performance: A Test of Some Key Hypothesis // Journal of Marketing. - 1983. - N 47 (Spring). - P. 26-43

18. Schoeffler S., Buzzell R. and Heany D. Impact of Strategic Planning on Profit Performance // Harvard Business Review. - 1974. - Vol. 52 (2). - P. 137-145


Дополнительные файлы

Для цитирования: Мусатова Ж.Б. ВЛИЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ПРИБЫЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2015;(1):106-116. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2015-1-106-116

For citation: Musatova Z.B. THE IMPACT OF MARKETING STRATEGY ON COMPANY EFFICIENCY AND PROFITABILITY. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2015;(1):106-116. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2015-1-106-116

Просмотров: 298

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)