Preview

Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Расширенный поиск

Корпоративная социальная ответственность бизнеса в России: от благотворительности к природоподобным технологиям

https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-2-121-129

Аннотация

Исследования Нью-Йоркского университета и американской компании Nielsen показали, что 81% людей во всем мире уверены, что бизнес должен заботиться об окружающей среде. На экологичные, или зеленые, товары лучше спрос, как и на всю товарную группу. Смыслы, культурные коды, ценности, мировоззрение и этика становятся критическими факторами производства и потребления в XXI в. Роль адекватного уровня корпоративной социальной ответственности (КСО) в таком контексте для публичной компании стратегически возрастает. Авторами в этой связи показано, что речь должна идти о качественной трансформации политики в области КСО; о переходе от традиционной задачи поддержать реноме компании за счет той же не менее традиционной благотворительности к организации устойчивых социально-экономических условий для развития бизнеса в регионе, в стране, в транснациональном окружении.

Об авторах

В. В. Ананишнев
Институт кино и телевидения (ГИТР), Московский кластер бизнес-инициатив (Москластер)
Россия

Владислав Владимирович Ананишнев кандидат экономических наук, доцент
кафедры продюсерского мастерства Института кино и телевидения,  президент

125284, Москва, Хорошевское шоссе, д. 32А;

105043, Москва, 4-я Парковая ул., д. 29



А. А. Воронин
Институт экономики РАН
Россия

Андрей Алексеевич Воронин кандидат экономических наук, председатель Экспертного совета по проблемам корпоративного управления
компаниями с государственным участием , ведущий научный сотрудник

117218, Москва, Нахимовский проспект, д. 32



М. А. Пронин
Институт философии РАН
Россия

Михаил Анатольевич Пронин кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник сектора гуманитарных экспертиз и биоэтики, руководитель исследовательской группы «Виртуалистика»

109240, Москва,Гончарная ул., д. 12, стр. 1

 



Т. В. Брижанина
Челябинский государственный университет
Россия

Татьяна Владимировна Брижанина аспирантка кафедры психологии

454001, Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д. 129




Список литературы

1. Ананишнев В. В. Счастье как один из показателей качества жизни в России // Уровень жизни населения регионов России. – 2017. – № 3 (205). – С. 106–110.

2. Выпханова Г. В. Межотраслевые проблемы правового обеспечения экологической и биологической безопасности в условиях глобальных вызовов // Традиции и новеллы экологического, земельного и аграрного права : сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием в рамках Саратовского международного юридического форума, посвященного 90-летнему юбилею Саратовской государственной юридической академии. Саратов, 8 июня 2021 года. – Саратов : Саратовская государственная юридическая академия, 2021. – С. 101–104.

3. Ковальчук М. В., Нарайкин О. С., Яцишина Е. Б. Природоподобные технологии: новые возможности и новые вызовы // Вестник Российской академии наук. – 2019. – Т. 89. – № 5. –C. 455–465.

4. Костарнова Н. Зачем российские компании вкладывают миллионы в корпоративную социальную ответственность. – URL: https://www.forbes.ru/forbeslife/416541-zachemrossiyskie-kompanii-vkladyvayut-milliony-v-korporativnuyu-socialnuyu (дата обращения: 18.11.2022).

5. Костарнова Н. Три буквы: КСО. – URL: https://kindbook.net/kniga/tri-bukvy-ksonatalya-kostarnova

6. Кричевский Н. А., Гончаров С. Ф. Корпоративная социальная ответственность. – М. : Дашков и Ко, 2006.

7. Платонова И. С., Николаева И. В. Правовое регулирование корпоративной социальной ответственности: заграничный и российский опыт // Актуальные проблемы права :материалы III Международной научной конференции (Москва, ноябрь 2014 г.). – М. : Буки-Веди, 2014. – С. 20–23.

8. Ремнева Т. Бизнес с экологическим лицом: ответственность или маркетинговый ход. – URL: https://www.forbes.ru/forbeslife/386049-biznes-s-ekologicheskim-licomotvetstvennost-ili-marketingovyy-hod (дата обращения: 18.11.2022).

9. Смолева Е. О., Морев М. В. Удовлетворенность жизнью и уровень счастья: взгляд социолога : монография / под науч. рук. А. А. Шабуновой. – Вологда : ИСЭРТ РАН, 2016. – (Проблемы эффективности государственного управления).

10. Шматова Ю. Е., Морев М. В. Измерение уровня счастья: литературный обзор российских и зарубежных исследований // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2015. – № 3 (39). – С. 141–162.

11. Jing Du, Efimov L., Zhang M., Prasolov V., Ananishnev V. 2022. Contradictions in Global Economic Development // International Journal of Business Excellence. – 2022. – DOI:10.1504/IJBEX.2021.10044527


Рецензия

Для цитирования:


Ананишнев В.В., Воронин А.А., Пронин М.А., Брижанина Т.В. Корпоративная социальная ответственность бизнеса в России: от благотворительности к природоподобным технологиям. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2023;20(2):121-129. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-2-121-129

For citation:


Ananishnev V.V., Voronin A.A., Pronin M.A., Brizhanina T.V. Corporate Social Responsibility of Business in Russia: from Charity to Natural Technologies. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2023;20(2):121-129. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-2-121-129

Просмотров: 513


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)