Корпоративная социальная ответственность бизнеса в России: от благотворительности к природоподобным технологиям
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-2-121-129
Аннотация
Исследования Нью-Йоркского университета и американской компании Nielsen показали, что 81% людей во всем мире уверены, что бизнес должен заботиться об окружающей среде. На экологичные, или зеленые, товары лучше спрос, как и на всю товарную группу. Смыслы, культурные коды, ценности, мировоззрение и этика становятся критическими факторами производства и потребления в XXI в. Роль адекватного уровня корпоративной социальной ответственности (КСО) в таком контексте для публичной компании стратегически возрастает. Авторами в этой связи показано, что речь должна идти о качественной трансформации политики в области КСО; о переходе от традиционной задачи поддержать реноме компании за счет той же не менее традиционной благотворительности к организации устойчивых социально-экономических условий для развития бизнеса в регионе, в стране, в транснациональном окружении.
Об авторах
В. В. АнанишневРоссия
Владислав Владимирович Ананишнев кандидат экономических наук, доцент
кафедры продюсерского мастерства Института кино и телевидения, президент
125284, Москва, Хорошевское шоссе, д. 32А;
105043, Москва, 4-я Парковая ул., д. 29
А. А. Воронин
Россия
Андрей Алексеевич Воронин кандидат экономических наук, председатель Экспертного совета по проблемам корпоративного управления
компаниями с государственным участием , ведущий научный сотрудник
117218, Москва, Нахимовский проспект, д. 32
М. А. Пронин
Россия
Михаил Анатольевич Пронин кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник сектора гуманитарных экспертиз и биоэтики, руководитель исследовательской группы «Виртуалистика»
109240, Москва,Гончарная ул., д. 12, стр. 1
Т. В. Брижанина
Россия
Татьяна Владимировна Брижанина аспирантка кафедры психологии
454001, Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д. 129
Список литературы
1. Ананишнев В. В. Счастье как один из показателей качества жизни в России // Уровень жизни населения регионов России. – 2017. – № 3 (205). – С. 106–110.
2. Выпханова Г. В. Межотраслевые проблемы правового обеспечения экологической и биологической безопасности в условиях глобальных вызовов // Традиции и новеллы экологического, земельного и аграрного права : сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием в рамках Саратовского международного юридического форума, посвященного 90-летнему юбилею Саратовской государственной юридической академии. Саратов, 8 июня 2021 года. – Саратов : Саратовская государственная юридическая академия, 2021. – С. 101–104.
3. Ковальчук М. В., Нарайкин О. С., Яцишина Е. Б. Природоподобные технологии: новые возможности и новые вызовы // Вестник Российской академии наук. – 2019. – Т. 89. – № 5. –C. 455–465.
4. Костарнова Н. Зачем российские компании вкладывают миллионы в корпоративную социальную ответственность. – URL: https://www.forbes.ru/forbeslife/416541-zachemrossiyskie-kompanii-vkladyvayut-milliony-v-korporativnuyu-socialnuyu (дата обращения: 18.11.2022).
5. Костарнова Н. Три буквы: КСО. – URL: https://kindbook.net/kniga/tri-bukvy-ksonatalya-kostarnova
6. Кричевский Н. А., Гончаров С. Ф. Корпоративная социальная ответственность. – М. : Дашков и Ко, 2006.
7. Платонова И. С., Николаева И. В. Правовое регулирование корпоративной социальной ответственности: заграничный и российский опыт // Актуальные проблемы права :материалы III Международной научной конференции (Москва, ноябрь 2014 г.). – М. : Буки-Веди, 2014. – С. 20–23.
8. Ремнева Т. Бизнес с экологическим лицом: ответственность или маркетинговый ход. – URL: https://www.forbes.ru/forbeslife/386049-biznes-s-ekologicheskim-licomotvetstvennost-ili-marketingovyy-hod (дата обращения: 18.11.2022).
9. Смолева Е. О., Морев М. В. Удовлетворенность жизнью и уровень счастья: взгляд социолога : монография / под науч. рук. А. А. Шабуновой. – Вологда : ИСЭРТ РАН, 2016. – (Проблемы эффективности государственного управления).
10. Шматова Ю. Е., Морев М. В. Измерение уровня счастья: литературный обзор российских и зарубежных исследований // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2015. – № 3 (39). – С. 141–162.
11. Jing Du, Efimov L., Zhang M., Prasolov V., Ananishnev V. 2022. Contradictions in Global Economic Development // International Journal of Business Excellence. – 2022. – DOI:10.1504/IJBEX.2021.10044527
Рецензия
Для цитирования:
Ананишнев В.В., Воронин А.А., Пронин М.А., Брижанина Т.В. Корпоративная социальная ответственность бизнеса в России: от благотворительности к природоподобным технологиям. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2023;20(2):121-129. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-2-121-129
For citation:
Ananishnev V.V., Voronin A.A., Pronin M.A., Brizhanina T.V. Corporate Social Responsibility of Business in Russia: from Charity to Natural Technologies. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2023;20(2):121-129. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-2-121-129