ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ГРАФИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ВИЗУАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2016-3-106-113

Полный текст:


Аннотация

При оценке эффективности графических решений и конкурентных преимуществ визуальных коммуникаций целесообразно использовать наукометрические методы, в том числе измеряющие «следовые характеристики» респондентов (Trace Analysis). Методы измерения при этом должны быть достаточно формализованы для достижения требуемой валидности. Таким методом в проведенном исследовании эффективности визуальных решений графического логотипа РЭУ им. Г. В. Плеханова в сравнении с логотипами конкурирующих вузов является Eye Tracking, предоставляющий объективные данные о том, куда и как часто смотрят респонденты.

Об авторах

Владимир Михайлович Киселев
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Россия

доктор технических наук, профессор, главный научный сотрудник ОНЦ «Менеджмент», профессор кафедры рекламы, связей c общественностью и дизайна РЭУ им. Г. В. Плеханова

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Сергей Валериевич Савинков
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Россия

кандидат технических наук, доцент кафедры рекламы, связей c общественностью и ди-зайна РЭУ им. Г. В. Плеханова

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Андрей Викторович Иванов
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Россия

старший преподаватель кафедры рекламы, связей c общественностью и дизайна РЭУ им. Г. В. Плеханова

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Анна Валентиновна Федорова
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Россия

старший преподаватель кафедры рекламы, связей c общественностью и дизайна РЭУ им. Г. В. Плеханова

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36.



Владимир Анатольевич Терентьев
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Россия

старший преподаватель кафедры рекламы, связей c общественностью и дизайна РЭУ им. Г. В. Плеханова

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Максим Дмитриевич Соколов
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Россия

старший преподаватель кафедры рекламы, связей c общественностью и дизайна РЭУ им. Г. В. Плеханова

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36

 



Список литературы

1. Киселев В. М., Савинков С. В., Козлов В. Н., Иванов А. В., Федорова А. В. Наукометрический подход к оценке графических решений визуальных коммуникаций в корпоративном брендинге // XX Международная научно-практическая конференция заведующих кафедрами маркетинга, рекламы и связей с общественностью, дизайна и смежных направлений : сборник материалов. - М. : РАНХиГС, 2016. - С. 323-329

2. Киселев В. М., Савинков С. В., Гудкова Е. Г., Иванов А. В., Федорова А. В. Плехановский брендбук: современный арсенал технологий брендинга // XIX Международная научно-практическая конференция заведующих кафедрами маркетинга, рекламы и связей с общественностью, дизайна и смежных направлений : сборник материалов. - М. : МосГУ, 2015. - С. 164-176

3. Киселев В. М., Савинков С. В., Иванов А. В., Федорова А. В. Роль конвергентных коммуникаций в брендинге Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова // Инновации и инвестиции. - 2015. - № 11. - С. 103-106

4. Киселев В. М., Сяглова Ю. В. Трансформации маркетинговых парадигм (циклическая динамическая модель). Результат интеллектуальной деятельности (РИД). - М., 2016. - Деп. в РАО. Свидетельство № 23672 от 05.04.2016

5. Никитина А. М. Маркетинговый анализ рыночной успешности графической составляющей промышленных и потребительских брендов в интернет-версиях периодических изданий и их диджитал-приложениях : дис. … канд. экон. наук. - Сочи, 2013

6. Тестирование дизайна, исследование эффективности рекламы - Eye Tracking. - URL: http://www.eye-tracking.ru/eye-tracking/(дата обращения: 20.03.2016)

7. Hunt R. W. G., Pointer M. R. Measuring Colour. - 4th ed. - Chichester (West Sussex) : John Wiley & Sons, 2011

8. Just M. A., Carpenter P. A. A Theory of Reading: From Eye Fixations to Сomprehension // Psychological Review. - 1980. - Vol. 87. - N 4. - P. 329-354

9. Nielsen J. A., Landauer T. K. Mathematical Model of the Finding of Usability Problems // Proceedings of ACM INTERCHI-1993. Conference: The Netherlands, Amsterdam, 1993 (24- 29 April). - Amsterdam, 1993. - P. 206-213

10. Werkman C. J. Trade Marks: Their Creation, Psychology and Perception. - Delaware (US) : Addison-Wesley Educational Publishers Inc., 1964


Дополнительные файлы

Для цитирования: Киселев В.М., Савинков С.В., Иванов А.В., Федорова А.В., Терентьев В.А., Соколов М.Д. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ГРАФИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ВИЗУАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2016;(3):106-113. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2016-3-106-113

For citation: Kiselev V.M., Savinkov S.V., Ivanov A.V., Fedorova A.V., Terent'ev V.A., Sokolov M.D. MEASURING EFFICIENCY AND COMPETITIVE ADVANTAGES OF GRAPHIC SOLUTIONS OF VISUAL COMMUNICATIONS. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2016;(3):106-113. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2016-3-106-113

Просмотров: 39

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)