Preview

Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Расширенный поиск

Практическое взаимодействие корпоративного центра и дивизионов национальных компаний России

https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-3-206-215

Аннотация

В условиях беспрецедентных экономических санкций, полного ухода зарубежных компаний с российского рынка или сокращения активного ассортимента, ежедневного принятия президентом и правительством мер по поддержке населения и бизнеса, а также прогноза очередной волны COVID-19 формируются новые логистические связи, новое мироустройство, обращается пристальное внимание к созданному в России потенци-алу и его возможностям. В статье на основе подходов к формам взаимодействия корпоративного центра и дивизионов, представленных в работах Г. Минцберга, Д. Джонсона, К. Шоулза, Р. Уиттингтона и др., публикаций консалтинговых компаний McKinsey и KPMG, международного стандарта серии АА1000, а также результатов анализа интервью с представителями дивизионов и корпоративного центра выявлены такие области для развития их взаимодействия, как улучшение систем информационного обмена, учет территориальных специфик каждого дивизиона при стратегическом планировании, развитие уровня компетентности руководителей дивизиональных структур, поиск степени влияния корпоративного центра на деятельность дивизионов в зависимости от уровня подготовленности конкретных руководителей.

Об авторе

А. А. Куликов
Новосибирский государственный университет экономики и управления
Россия

Антон Алексеевич Куликов аспирант кафедры корпоративного управления и финансов

630099, Новосибирская область, Новосибирск, ул. Каменская, д. 56



Список литературы

1. Богатина Е. М. Управленческий механизм взаимодействия корпоративного центра и бизнес-единиц // Российское предпринимательство. – 2012. – № 7 (205). – С. 27.

2. Джонсон Д., Шоулз К., Уиттингтон Р. Корпоративная стратегия: теория и практика : пер. с англ. – М. : Вильямс, 2007.

3. Лейкин Д. В. Корпоративный центр. Ключевые вопросы управления группой ком-паний. – М. : Альпина Паблишерз, 2010.

4. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб. : Издательский дом «Питер», 2001.

5. Фут Н., Хэнсли Д., Лэндсберг М., Моррисон Р. Роль корпоративного центра // Вест-ник McKinsey. – 2003. – № 1. – С. 49–75.


Рецензия

Для цитирования:


Куликов А.А. Практическое взаимодействие корпоративного центра и дивизионов национальных компаний России. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2023;(3):206-215. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-3-206-215

For citation:


Kulikov A.A. Practical Interaction of Corporate Center and Divisions of National Companies in Russia. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2023;(3):206-215. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-3-206-215

Просмотров: 182


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)