Preview

Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Расширенный поиск

НАЛИЧИЕ И ХАРАКТЕР АРХЕТИПОВ В ИСКУССТВЕ РУССКОГО ПЛАКАТА, СОЗДАННОГО В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 гг

https://doi.org/10.21686/2413-2829-2016-3-159-169

Аннотация

В статье раскрываются сущностные, содержательные, художественно-эстетические аспекты произведений русского плакатного искусства периода Великой Отечественной войны во взаимосвязи с наличием и характером в них архетипов. Дается краткий экскурс в историю появления понятия архетипов, возникновения и введения в научную практику теории коллективного бессознательного. Рассматриваются источники, генерирующие появление подобных идей, на примере отечественного плакатного жанра, способы их сознательного, интуитивного или абсолютно случайного возникновения в творческой деятельности человека. Делается вывод о том, что содержание этих скрытых пластов в любом произведении искусства составляют его значимость и долговечность в истории искусства и национальной памяти человечества.

Об авторе

Сергей Александрович Афонский
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Россия

член Московского союза художников, член Союза художников России, доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна РЭУ им. Г. В. Плеханова

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. - 2-е изд. - СПб., 2003

2. Кошель П. Энциклопедический словарь школьника. Искусство. - М. : Олма-Пресс, 2000

3. Мясников А. Л. Хроника человечества. Россия. - М. : АСТ, Астрель, 2003

4. Снопков П. А., Снопков А. Е., Шклярук А. Ф. Плакаты войны и победы. 1941-1945. - М. : Контакт-культуры, 2005

5. Юнг К. Г. Архетип и символ. - М. : Ренессанс, 1991


Рецензия

Для цитирования:


Афонский С.А. НАЛИЧИЕ И ХАРАКТЕР АРХЕТИПОВ В ИСКУССТВЕ РУССКОГО ПЛАКАТА, СОЗДАННОГО В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 гг. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2016;(3):159-169. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2016-3-159-169

For citation:


Afonskiy S.A. PRESENCE AND NATURE OF ARCHETYPES IN RUSSIAN POSTERS MADE DURING THE GREAT PATRIOTIC WAR 1941–1945. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2016;(3):159-169. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2016-3-159-169

Просмотров: 266


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)