Preview

Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Расширенный поиск

Анализ зарубежного опыта проведения маркетинговых исследований в предпринимательстве: метод анализа иерархии

https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-92-100

Аннотация

Непрерывное улучшение ведения предпринимательской деятельности через процесс проведения маркетинговых исследований является необходимым условием для выживания всех компаний на высококонкурентных рынках. Анализ соответствующих опытов и практик, связанных с маркетинговыми исследованиями в предпринимательстве, позволяет оказывать влияние на различные аспекты предпринимательства, такие как инновации, доступ к рынкам, поставка человеческого капитала, стратегическое принятие решений и т. д. Существует ряд качественных измерений актуальности исследовательских опытов и практик предпринимательской деятельности. Однако в предпринимательских кругах, включая академических и промышленных предпринимателей, возникает вопрос о том, существует ли унифицированная система измерения научных и промышленных практик маркетинговых исследований для определения их качества/актуальности по некоторым важным характеристикам предпринимательства. В связи с этим целью исследования является изучение зарубежного опыта проведения маркетинговых исследований в области предпринимательства для представления академических и промышленных перспектив на основе метода аналитической иерархии. Важные измерительные характеристики маркетинговых исследований в предпринимательстве были получены путем проведения интервью с заинтересованными сторонами и анализа научных исследований. На их основе разработаны индексы оценки и метод анализа иерархии, а также назначены разумные веса оценочным критериям. Результаты анализа показывают, что предложенная в статье модель способна объективно, точно и разумно оценить качество и актуальность маркетинговых исследований в предпринимательстве.

Об авторе

Н. Р. Шаропова
Ташкентский государственный экономический университет
Узбекистан

Нафосат Раджабовна Шаропова - кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга

100066, Ташкент, ул. Ислама Каримова, д. 49



Список литературы

1. Шаропова Н. Р. Возможности применения зарубежного опыта в развитии рынка услуг дошкольного образования Узбекистана // Региональные проблемы преобразования экономики. – 2019. – № 8 (106). – С. 66–73.

2. Amjad T. Digital Entrepreneurial Marketing: A Bibliometric Analysis Reveals an Inescapable Need of Business Schools // The International Journal of Management Education. – 2022. – Vol. 20 (2).

3. Amjad T., Rani Sh., Sa'atar Sh. B. Entrepreneurship Development and Pedagogical Gaps in Entrepreneurial Marketing Education // The International Journal of Management Education. – 2020. – Vol. 18 (2).

4. Chandna V. Social Entrepreneurship and Digital Platforms: Crowdfunding in the SharingEconomy Era // Business Horizons. – 2022. – Vol. 65 (1). – P. 21–31.

5. Eshbayev O. A., Mirzaliev S. M., Rozikov R. U., Kuzikulova D. M., Shakirova G. A. NLP and ML Based Approach of Increasing the Efficiency of Environmental Management Operations and Engineering Practices // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. – 2022. – Vol. 1045. – N 1.

6. Fernandes C., Ferreira J. J., Veiga P. M., Kraus S., Dabić M. Digital Entrepreneurship Platforms: Mapping the Field and Looking Towards a Holistic Approach // Technology in Society. – 2022. – Vol. 70 (1-2).

7. Gilmore A. Entrepreneurial and SME Marketing // Journal of Research in Marketing and Entrepreneurship. – 2011. – Vol. 13 (2). – P. 137–145.

8. Gulamiddinovna Z. N. Methodology for Brand Equity Assessment of Universities in Transformation Period of the Educational System // Asian Journal of Technology & Management Research (AJTMR). – 2022. – Vol. 12. – Issue 01. – P. 165–171.

9. Hassan S., Nadzim S. Z. A., Shiratuddin N. Strategic Use of Social Media for Small Business Based on the AIDA Model // Procedia-Social and Behavioral Sciences. – 2015. – N 172. – P. 262–269.

10. Hills G. E., Hultman C. Research in Marketing and Entrepreneurship: a Retrospective Viewpoint // Journal of Research in Marketing and Entrepreneurship. – 2011. – Vol. 13 (1). – P. 8–17.

11. Hindle K. Teaching Entrepreneurship at University: from the Wrong Building to the Right Philosophy // Handbook of Research in Entrepreneurship Education. – 2007. – Vol. 1. – P. 104–126.

12. Klaus P. P. New Insights from Practice: Exploring Online Channel Management Strategies and the Use of Social Media as a Market Research Tool // International Journal of Market Research. – 2013. – Vol. 55 (6). – P. 829–850.

13. Matlay H. Entrepreneurship Education in UK Business Schools: Conceptual, Contextual and Policy Considerations // Journal of Small Business and Enterprise Development. – 2005. – Vol. 12 (4). – P. 627–643.

14. Morris M. H., Kuratko D. F., Cornwall J. R. Entrepreneurship Programs and the Modern University // Edward Elgar Publishing. – 2013. – Aug. 1.

15. Morris M. H., Paul G. W. The Relationship between Entrepreneurship and Marketing in Established Firms // Journal of Business Venturing. – 1987. – Jun. 1. – Vol. 2 (3). – P. 247–259.

16. Muhammadolimovna K. Z. Methods of Developing Academic Writing Skills of Students // American Journal of Pedagogical and Educational Research. – 2023. – N 8. – P. 149–154.

17. Muhammadolimovna K. Z. Using Materials for Interactive ESP Lessons // Journal of Academic Research and Trends in Educational Sciences. – 2022. – Vol. 1 (5). – P. 131–136.

18. Qizi A. S. A. Functional Characteristics of Paralinguistic Tools // Vital Annex: International Journal of Novel Research in Advanced Sciences. – 2022. – Vol. 1 (6). – P. 53–56.

19. Rezvani M., Fathollahzadeh Z. The Impact of Entrepreneurial Marketing on Innovative Marketing Performance in Small-and Medium-Sized Companies // Journal of Strategic Marketing. – 2020. – Vol. 28 (2). – P. 136–148.

20. Sathe V. Fostering Entrepreneurship in the Large, Diversified Firm // Organizational Dynamics. – 1989. – Vol. 18 (1). – P. 20–32.

21. Sharopova N. The Role of Marketing Research in Determining the Effectiveness of Preschool Education in Child Development // Journal of Critical Reviews. – 2020. – Vol. 7 (2). – P. 748–758.

22. Soluk J., Kammerlander N., Darwin S. Digital Entrepreneurship in Developing Countries: The Role of Institutional Voids // Technological Forecasting and Social Change. – 2021. – Vol. 170 (5-6).

23. Vásquez G. A. N., Escamilla E. M. Best Practice in the Use of Social Networks Marketing Strategy as in SMEs // Procedia-Social and Behavioral Sciences. – 2014. – N 148. – P. 533–542.

24. Whitla P. Crowdsourcing and its Application in Marketing Activities // Contemporary Management Research. – 2009. – Vol. 5 (1). – P. 15–28.

25. Zaheer H., Breyer Y., Dumay J. Digital Entrepreneurship: An Interdisciplinary Structured Literature Review and Research Agenda // Technological Forecasting and Social Change. – 2019. – Vol. 148 (1).

26. Zufarova N. Econometric Analysis of Higher Educational Institutions for Developing Brand Equity Value // International Journal of Multicultural and Multireligious Understanding. – 2022. – Vol. 9 (6). – P. 221–235.

27. Zufarova N. Influence of Internalization to the Competitiveness of Higher Education in the Republic of Uzbekistan // Asian Journal of Technology & Management Research. – 2020. – Vol. 10. – Issue 01. – P. 130–135.

28. Шаропова Н. Ўзбекистон тадбиркорлик субъектлари фаолиятида crm тизимларидан фойдаланиш // Иқтисодиёт ва инновацион технологиялар. – 2022. – Vol. 10 (3). – P. 339–347.


Рецензия

Для цитирования:


Шаропова Н.Р. Анализ зарубежного опыта проведения маркетинговых исследований в предпринимательстве: метод анализа иерархии. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2023;20(5):92-100. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-92-100

For citation:


Sharapova N.R. Analyzing Overseas Experience in Conducting Marketing Research in Business: Method of Hierarchy Analysis. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2023;20(5):92-100. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-92-100

Просмотров: 255


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)