Preview

Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Расширенный поиск

Исследование динамических способностей ресторанов к созданию потребительской ценности в условиях цифровой трансформации

https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-223-234

Аннотация

Цифровая трансформация является одним из способов повышения ценности для клиентов в ресторанном бизнесе. Благодаря ей рестораны могут предоставлять своим клиентам более персонализированные услуги. Кроме того, цифровая трансформация помогает ресторанам стать более эффективными и экономить деньги, предоставляя при этом больше возможностей и лучший сервис потребителям, улучшая маркетинговые стратегии и привлекая больше клиентов. Целью исследования является оценка динамических способностей ресторанов к созданию потребительской ценности в условиях цифровой трансформации. В результате исследования были рассмотрены три динамические способности цифрового зондирования: цифровая разведка, цифровое сценарное планирование и формирование цифрового мышления. Цифровая разведка помогает ресторанам выявлять потенциальные возможности для цифровой трансформации. Цифровое сценарное планирование помогает ресторанам планировать потенциальные результаты цифровой трансформации и разрабатывать стратегии, позволяющие извлечь выгоду из потенциальных возможностей и снизить потенциальные риски. Формирование цифрового мышления помогает владельцам ресторанов, менеджерам и сотрудникам развивать необходимую культуру для воплощения изменений и внедрения инноваций. Таким образом, данное исследование обогащает теоретическую базу сферы туризма и гостеприимства. Предложенные три динамические способности можно использовать для реализации возможностей цифровой трансформации в создании ценности для клиентов. Практически исследование показывает, как рестораны могут реализовать существующие возможности.

Об авторах

М. Ю. Хелал
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Мохамед Юссеф Ибрахим Хелал - аспирант кафедры общего менеджмента Института управления, экономики и финансов

420008, Республика Татарстан, Казань, ул. Кремлевская, д. 18



Т. Ф. Палей
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Татьяна Феликсовна Палей -доктор экономических наук, профессор кафедры общего менеджмента Института управления, экономики и финансов

420008, Республика Татарстан, Казань, ул. Кремлевская, д. 18



Список литературы

1. Лексина А. А. Цифровая бизнес-модель развития растениеводства сельскохозяйственной организации // Научное обозрение: теория и практика. – 2021. – Т. 11. – № 4. – С. 962–979.

2. Нурумжанова К. А., Искакова А. Б., Каирбаева А. К. Развитие предпринимательского мышления студентов технических специальностей на основе применения трансдисциплинарного дидактического контента спецкурса по физике // Перспективы науки и образования. – 2022. – № 4 (58). – С. 225–242.

3. Самарская А. В. Роль критического мышления в формировании цифровой компетенции студентов технического вуза // Актуальные проблемы науки и техники. 2022 : материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции / отв. ред. Н. А. Шевченко. – Ростов н/Д., 2022. – С. 630–631.

4. Станкеев А. И., Суслов Ю. Е. Проблемы использования цифровых технологий в планировании проектной деятельности // Экономика и управление народным хозяйством (Санкт-Петербург). – 2022. – № 17. – С. 59–64.

5. Хелал М. Ю. И., Палей Т. Ф. Потребительская ценность как фактор стратегического конкурентного преимущества // 65-я Международная научная конференция Астраханского государственного технического университета. – Астрахань, 2021. – С. 1464–1466.

6. Хелал М. Ю. И., Палей Т. Ф. Эволюция концепции управления ценностью: обзор литературы // Электронный экономический вестник Татарстана. – 2021. – № 1. – С. 81–88.

7. Alt R. Digital Transformation in the Restaurant Industry: Current Developments and Implications // Journal of Smart Tourism. – 2021. – Vol. 1. – N 1. – P. 69–74.

8. Blanka C., Krumay B., Rueckel D. The Interplay of Digital Transformation and Employee Competency: A Design Science Approach // Technological Forecasting and Social Change. – 2022. – Vol. 178. – P. 121575.

9. Böttcher T. P., Weking J., Hein A., Böhm M., Krcmar H. Pathways to Digital Business Models: The Connection of Sensing and Seizing in Business Model Innovation // The Journal of Strategic Information Systems. – 2022. – Vol. 31. – N 4. – P. 101742.

10. Chen B. S. Y. What makes restaurants successful? // Hospitality Insights. – 2018. – Vol. 2. – N 1. – P. 10–12.

11. Doeim A. R., Youssef M., Saleh M. I., Hassan Th., Elsayed M. A. S., Salem A. Service Value and Repurchase Intention in the Egyptian Fast-Food Restaurants: Toward a New Measurement Model // International Journal of Environmental Research and Public Health. – 2022. – Vol. 19. – N 23. – P. 15779.

12. Hepworth A., Levin A., Heath Ch. E., LeVangie K. Mobile App-Etite: Consumer Attitudes Towards and Use of Mobile Technology in the Context of Eating Behaviour // Journal of Direct, Data and Digital Marketing Practice. – 2015. – Vol. 17. – P. 114–129.

13. Enz M. G., Lambert D. M. Measuring the Financial Benefits of Cross‐Functional Integration Influences Management's Behavior // Journal of Business Logistics. – 2015. – Vol. 36. – N 1. – P. 25–48.

14. Hasal M., Nowaková J., Ahmed Saghair K., Abdulla H., Snášel V., Ogiela L. Chatbots: Security, Privacy, Data Protection, and Social Aspects // Concurrency and Computation: Practice and Experience. – 2021. – Vol. 33. – N 19. – P. e6426.

15. Helal M. Y. I. The Role of Customer Orientation in Creating Customer Value in Fast-Food Restaurants // Journal of Hospitality and Tourism Insights. – 2022. – N Ahead-of-print.

16. Ibrahim H. M. Y. Evolution of Value Techniques: A Literature Review // Human Progress. – 2022. – Vol. 8. – N 1. – P. 1.

17. Khalid B., Naumova E. Digital Transformation SCM in View of COVID-19 from Thailand SMEs Perspective // Global Challenges of Digital Transformation of Markets. – 2021. – P. 49–66.

18. Kobez M. ‘Restaurant reviews aren’t what they used to be’: digital disruption and the transformation of the role of the food critic // Communication Research and Practice. – 2018. – Vol. 4. – N 3. – P. 261–276.

19. Kumar I., Rawat J., Mohd N., Husain Sh. Opportunities of Artificial Intelligence and Machine Learning in the Food Industry // Journal of Food Quality. – 2021. – Vol. 2021. – P. 1–10.

20. Lee S. M., Lee D. H. “Untact”: a New Customer Service Strategy in the Digital Age // Service Business. – 2020. – Vol. 14. – N 1. – P. 1–22.

21. Lerman L. V., Benitez G. B., Müller J. M., Sousa de P., Frank A. G. Smart Green Supply Chain Management: A Configurational Approach to Enhance Green Performance through Digital Transformation // Supply Chain Management: an International Journal. – 2022. – Vol. 27. – N 7. – P. 147–176.

22. Li S. How does COVID-19 speed the digital transformation of business processes and customer experiences? // Review of Business. – 2021. – Vol. 41. – N 1. – P. 1–14.

23. Liu J., Yu Y., Mehraliyev F., Hu S., Chen J. What affects the online ratings of restaurant consumers: a research perspective on text-mining big data analysis // International Journal of Contemporary Hospitality Management. – 2022. – N Ahead-of-print.

24. Rathee G., Ahmad F., Iqbal R., Mukherjee M. Cognitive Automation for Smart DecisionMaking in Industrial Internet of Things // IEEE Transactions on Industrial Informatics. – 2020. – Vol. 17. – N 3. – P. 2152–2159.

25. Seyitoğlu F., Costa C. A Scenario Planning Framework for (Post-) Pandemic Tourism in European Destinations // European Planning Studies. – 2022. – Vol. 30. – N 12. – P. 2554–2574.

26. Su D., Nguyen N. A. N., Nguyen L. N. Th., Luu T. T., Nguyen-Phuoc D. Q. Modeling Consumers’ Trust in Mobile Food Delivery Apps: Perspectives of Technology Acceptance Model, Mobile Service Quality and Personalization-Privacy Theory // Journal of Hospitality Marketing & Management. – 2022. – Vol. 31. – N 5. – P. 535–569.

27. Utami P., Basrowi B. Building Strategic Planning Models Based on Digital Technology in the Sharia Capital Market // Journal of Advanced Research in Law and Economics. – 2020. – Vol. 11. – N 3 (49). – P. 747–754.

28. Warner K. S. R., Wäger M. Building Dynamic Capabilities for Digital Transformation: An Ongoing Process of Strategic Renewal // Long Range Planning. – 2019. – Vol. 52. – N 3. – P. 326–349.

29. Weigel T., Goffin K. Creating innovation capabilities: mölnlycke health care's journey //

30. Research-Technology Management. – 2015. – Vol. 58. – N 4. – P. 28–35.


Рецензия

Для цитирования:


Хелал М.Ю., Палей Т.Ф. Исследование динамических способностей ресторанов к созданию потребительской ценности в условиях цифровой трансформации. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2023;20(5):223-234. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-223-234

For citation:


Helal M.Yu., Palei T.F. Researching Dynamic Capacities of Restaurants for Creating Customer Value in Conditions of Digital Transformation. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2023;20(5):223-234. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-223-234

Просмотров: 302


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)