ЗАДАЧИ И ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОСОФИИ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2016-4-18-23

Полный текст:


Аннотация

В статье преподавание философии рассматривается как неотъемлемая часть современного высшего образования. Исследуется комплекс методов, используемых при обучении философии студентов нефилософских специальностей, а также отмечены цели, которые ставятся при таком обучении. На основе анализа проблем, возникающих в процессе освоения философии, сформулированы возможные способы их решения исходя из тех ожиданий и представлений об этой дисциплине, с которыми студенты приступают к ее изучению. Первичной задачей философии, на наш взгляд, является помощь в систематизации личного мировоззрения учащихся, что дает возможность дальнейшего рассмотрения отдельных вопросов философии в их связи с научными интересами и профессиональной специализацией студентов.

Об авторе

Елена Владимировна Малахова
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Россия

кандидат философских наук, старший преподаватель РЭУ им. Г. В. Плеханова

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Брызгалина Е. В. Компетентностный подход и будущее социогуманитарного образования // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4. История. Регионоведение. Международные отношения. - 2013. - № 1 (23). - С. 162-169

2. Гегель Г. В. Ф. О преподавании философии в университетах // Работы разных лет : в 2 т. - Т. 1. - М. : Мысль, 1970

3. Коменский Я. А. Великая дидактика. - Смоленск : Государственное учебно-педагогическое издательство Наркомпроса РСФСР, 1939

4. Кузнецов В. Ю. Философия преподавания философии // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. - 2003. - № 5. - C. 73-85

5. Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. - М. : Прогресс, 1992

6. Миронов В. В. Размышления о реформе российского образования // Философия образования. - 2012. - № 1 (40). - С. 3-43

7. Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие. - М. : Мир, 1966

8. Понизовкина И. Ф. Современный образовательный процесс: по пути ли будущему экономисту с философией // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2014. - № 1 (67). - С. 35-43

9. Штейнер Е. Дзэн-жизнь: Иккю и окрестности. - СПб. : Петербургское Востоковедение, 2006

10. Drexler J. Philosophy for General Education: Teaching Introductory Environmental Ethics for Non-Majors // Teaching Philosophy. - 2015. - Vol. 38 (3). - P. 289-305


Дополнительные файлы

Для цитирования: Малахова Е.В. ЗАДАЧИ И ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОСОФИИ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2016;(4):18-23. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2016-4-18-23

For citation: Malakhova E.V. OBJECTIVES AND PROBLEMS OF TEACHING PHILOSOPHY IN HIGHER EDUCATION. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2016;(4):18-23. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2016-4-18-23

Просмотров: 40

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)