Подход к выбору коммуникационных стратегий социальных проектов на основе нечеткого лингвистического метода
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2024-1-213-226
Аннотация
Коммуникационные стратегии продвижения товаров и услуг, брендов являются неотъемлемой частью маркетинговых стратегий. Решение проблемы выбора коммуникационной стратегии опирается на экспертное мнение одного или нескольких экспертов, в качестве которых выступают профессионалы в продвижении коммерческих и социальных продуктов. Задача состоит в выборе лучшей из нескольких альтернатив проведения коммуникационных кампаний на основе ее потенциальной результативности. В статье использован математический аппарат колеблющихся наборов нечетких лингвистических терминов для решения проблемы выбора коммуникационных стратегий для социальных проектов. На его основе сформулирована задача принятия решений по выбору маркетинговой стратегии в условиях неопределенности и представлен расчетный пример по выбору коммуникационной стратегии продвижения социального проекта. В качестве примера применения предложенного аппарата рассмотрен межрегиональный литературный кемпинг «Война и мир», для которого сформировано множество из трех альтернатив, получены экспертные оценки в форме лингвистических выражений, упорядочено множество альтернатив на основе недоминантной стратегии. Результаты исследования показали возможность использования нечеткой лингвистической вычислительной модели при принятии решений в маркетинге.
Ключевые слова
Об авторах
Ю. В. ЛогиноваРоссия
Юлия Валентиновна Логинова, кандидат экономических наук, старший преподаватель
департамент массовых коммуникаций и медиабизнеса
125167
Ленинградский проспект, д. 49/2
Москва
И. В. Логинов
Россия
Илья Валентинович Логинов, доктор технических наук,
профессор
кафедра математики и информационных технологий
302000
Октябрьская ул., д. 12
Орел
Список литературы
1. Агабабаев М. С., Солосиченко Т. Ж. Особенности маркетинга в сельском хозяйстве // Маркетинг и брендинг: вызовы XXI века : материалы Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 7 ноября 2017 г.). – Екатеринбург, 2017. – С. 3–8.
2. Артемьева Т. В., Тульчинский Г. Л. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования. – СПб. : Издательство «Лань» : Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2010.
3. Барышникова Л. П. Выбор рациональной маркетинговой интернет-стратегии в условиях неопределенности // Сборник научных работ серии «Экономика». – 2022. – № 25. – С. 57–65.
4. Гавра Д. П. Понятие и характеристики коммуникационной стратегии // Российская школа связей с общественностью. – 2019. – № 15. – С. 65–78.
5. Гавра Д. П., Чернакова Е. С. Коммуникационное продвижение аэропортов: тренды и тенденции // Российская школа связей с общественностью. – 2020. – № 18-19. – С. 146–163.
6. Грицук А. П., Каврук Д. В., Кутыркина Л. В., Осипова А. В. Коммуникационные стратегии российских музеев в интернет-пространстве: проблема эффективности // Реклама: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 58–78.
7. Дахдуева К. Д. Разработка плана коммуникационной кампании продвижения для рекламного агентства в медиа и социальных сетях // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 5 (118). – С. 666–668.
8. Евдокимов В. А. Коммуникационные стратегии региональных медиа и институтов экономики // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2020. – № 3. – С. 59–69.
9. Захарова Ю. Н., Куликова А. Ю. Методы и методологии разработки социальных проектов // Вестник Академии знаний. – 2022. – № 49 (2). – С. 117–122.
10. Кривоносов А. Д. Коммуникационная стратегия: к вопросу о дефиниции и практиках // Рекламное и PR-образование в условиях информационно-технологических перемен: актуальные вопросы и тренды : сборник материалов II Международной научно-практической конференции / под общей ред. К. В. Киуру. – Челябинск, 2020. – С. 211–216.
11. Лепехина Ю. А. Выбор стратегии стивидорной компании на основе маркетингового анализа // Экономика устойчивого развития. – 2018. – № 2 (34). – С. 200–213.
12. Любецкий П. Б. Механизм формирования и реализации маркетинговой стратегии мясоперерабатывающих предприятий. – Горки : БГСХА, 2018.
13. Филиппов В. Н. К дискуссии об эволюции критериев оценки эффективности коммуникационных стратегий бизнеса в условиях новой реальности // Российская школа связей с общественностью. – 2021. – № 23. – С. 23–45.
14. Щекина И. А. Аналитическое обеспечение коммуникационной стратегии // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2021. – № 3. – С. 144–147.
15. Щекина И. А. Коммуникационные стратегии в период пандемии // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2021. – № 1. – С. 145–147.
16. Althuizen N., Wierenga B., Chen B. Managerial Decision-Making in Marketing: Matching the Demand and Supply Side of Creativity // Journal of Marketing Behavior. – 2016. – N 2. – P. 129–176.
17. Bagorka M. Methodological Instruments for Forming the Marketing Strategy ofAgricultural Production Ecologization // Baltic Journal of Economic Studies. – 2017. – N 3. – P. 7–11.
18. Dawalibi A., Al-Dali I., Alkhayyal B. Best Marketing Strategy Selection Using Fractional Factorial Design with Analytic Hierarchy Process // MethodsX. – 2020. – N 7.
19. Englunda T. R., Hedrickb V. E., Duffeya K. J., Kraakc V. I. Evaluation of Integrated Marketing Communication Strategies used for the Fruits & Veggies Campaign in California and Virginia // Preventive Medicine Reports. – 2020. – N 18.
20. Gonzalez M. R., Carrasco R., Sanchez-Figueroa C., Gavilan D. An RFM Model Customizable to Product Catalogues and Marketing Criteria Using Fuzzy Linguistic Models: Case Study of a Retail Business // Mathematics. – 2021. – Vol. 9 (16).
21. Klemenova E., Ereshchenko M. Communicative Strategies of Social Media Discourse // E3S Web of Conferences. – 2020. – Vol. 210.
22. Marcillo-Delgado J. C., Alvarez-Garcia A., Garcia-Carrillo A. Communication Strategies on Risk and Disaster Management in South American Countries // International Journal of Disaster Risk Reduction. – 2022. – N 16.
23. Martinez L., Herrera F. An overview on the 2-tuple linguistic model for computing with words in decision making: Extensions, applications and challenges // Information Sciences. – 2012. – Vol. 207 (1). – P. 1–18.
24. Prados B., Crespo E., Porcu L. COVID-19 and Social Media Communication Strategies: A Comparative Study of the Effectiveness of Facebook Posts during the Lockdown and the “New Normal” in the Airline Industry // Journal of Air Transport Management. – 2022. – N 103. – P. 102–255.
25. Rodrıguez R. M., Martınez L., Herrera F. Hesitant Fuzzy Linguistic Term Sets for Decision Making // IEEE Transactions on Fuzzy Systems. – 2012. – Vol. 20. – N 1. – P. 109–119.
26. Si Y., Desai D., Bozhilova D., Puffer S., Stephens J. C. Fossil fuel companies’ climate communication strategies: Industry messaging on renewables and natural gas // Energy Research & Social Science. – 2023. – N 98.
27. Tarka P., Łobiński M. Decision Making in Reference to Model of Marketing Predictive Analytics – Theory and Practice // Management and Business Administration. Central Europe. – 2014. – N 22. – P. 60–69.
28. Thompson L., Hansen M., Schachter Z., Bylund C. Training Clinicians to Recommend the HPV Vaccine Using a C-LEAR Communication Strategy // Patient Education and Counseling. – 2023. – N 109. – Р. 117.
29. Tian Y., Yang J. Deny or bolster? A Comparative Study of Crisis Communication Strategies between Trump and Cuomo in COVID-19 // Public Relations Review. – 2022. – N 28.
30. Tomše D., Snoj B. Marketing Communication on Social Networks: Solution in the Times of Crisis // Marketing. – 2014. – N 45. – P. 131–138.
31. Zakaria Y. A., Iddrisu T. I., Arthur B. K. Social Impact Assessment (SIA) of the Tamale Viaduct Project in Ghana: Stakeholders Management Practices, Better or Worse? // Heliyon. – 2023. – N 9.
Рецензия
Для цитирования:
Логинова Ю.В., Логинов И.В. Подход к выбору коммуникационных стратегий социальных проектов на основе нечеткого лингвистического метода. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2024;(1):213-226. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2024-1-213-226
For citation:
Loginova J.V., Loginov I.V. Approach to Choosing Communication Strategies of Social Projects Based on Indistinct Liguistic Method. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2024;(1):213-226. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2024-1-213-226