ПРИВЛЕЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ К РАБОТЕ НАД ГРАНТАМИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2016-5-26-33

Полный текст:


Аннотация

В статье поднимается актуальная для современной практики профессионального образования проблема использования научно-исследовательской деятельности студента в вузе с точки зрения не только профессионального, но и личностного развития будущего специалиста. В условиях увеличения значимости человеческого фактора для эффективного функционирования организации большое внимание должно быть уделено развитию у студентов навыков социального взаимодействия. Автором рассматривается феномен социально-психологической компетентности будущего специалиста как фактор успешности его взаимодействия в трудовом коллективе. Выделяются когнитивный, ценностный и поведенческий компоненты структуры данного феномена. Анализируются возможности, которые предоставляет для развития каждого из компонентов социально-психологической компетентности студента его участие в совместной с преподавателем работе над грантами.

Об авторе

Светлана Анатольевна Леднева
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Россия

кандидат психологических наук, доцент кафедры экономики труда и управления персоналом РЭУ им. Г. В. Плеханова

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Белова С. С., Валуева Е. А., Коробкина Е. Ю., Лаптева Е. М., Ушаков Д. В. Формирование социально-личностной компетентности в образовании // Психологические проблемы современного российского общества : сборник статей / Российская академия наук, Институт психологии. - М., 2012. - С. 338-361. - (Серия «Психология социальных явлений»)

2. Деркач A. A., Зазыкин В. Г., Маркова А. К. Психология развития профессионала. - М. : РАГС, 2010

3. Забелина О. В., Байдакова Н. В. Проектирование процесса профессионального развития студента экономического факультета на базе исследования регионального рынка труда // Мир образования и образование в мире. - 2013. - № 4. - С. 121-125

4. Корсакова В. В., Зенина Н. Н. Формирование индивидуальных программ развития управленческих компетенций по результатам оценки руководителей среднего звена транспортной компании // Интернет-журнал «Науковедение». - 2015. - Т. 7. - № 5. - URL: http://naukovedenie.ru/PDF/225TVN515.pdf

5. Леднёва С. А. Социально-психологическая компетентность будущего специалиста: понятие и методы развития в условиях вуза // Международная торговля и торговая политика. - 2014. - № 2 (82). - С. 126-136

6. Манахов С. В. Развитие научной деятельности в вузах - новый приоритет государственной научно-технической политики России // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2013. - № 8 (62). - С. 29-36

7. Миронов В. А., Майкова Э. Ю. Социальные аспекты активизации научно-исследовательской деятельности студентов вузов : монография. - Тверь : ТГТУ, 2004

8. Ракитов А., Романкова Л. Кадры высшей школы: молодежная политика // Высшее образование в России. - 2001. - № 4. - С. 3-12


Дополнительные файлы

Для цитирования: Леднева С.А. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ К РАБОТЕ НАД ГРАНТАМИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2016;(5):26-33. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2016-5-26-33

For citation: Ledneva S.A. ATTRACTING STUDENTS TO WORK AT GRANTS AS A FACTOR OF SHAPING SOCIAL AND PSYCHOLOGICAL COMPETENCE OF THE FUTURE SPECIALIST. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2016;(5):26-33. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2016-5-26-33

Просмотров: 21

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)