Preview

Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Расширенный поиск

Книжная торговля: факторы, влияющие на спрос населения

https://doi.org/10.21686/2413-2829-2024-6-218-226

Аннотация

Цель настоящей статьи – выявление макроэкономических факторов, оказывающих влияние на величину покупательского спроса на книги, с использованием инструментария корреляционного анализа. Авторами сформулирован ряд гипотез и предпринята попытка проверить их правомерность инструментально. В качестве эмпирических данных использованы данные Федеральной службы государственной статистики, ежегодных отраслевых докладов Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации «Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы», а также Министерства культуры Российской Федерации с 2017 по 2023 г. В качестве методов исследования для проверки высказанных гипотез были использованы статистические коэффициенты корреляции. Получили подтверждение предположения авторов, что доходы населения являются существенным фактором, оказывающим влияние на объем покупок книг. Также отмечено, что между объемом покупок книг и уровнем охвата населения услугами библиотек наблюдается заметная обратная связь. Предположения авторов о влиянии на объем покупок книг доступа населения к сети Интернет и наличия у населения навыков в области информационнокоммуникационных технологий не нашли подтверждение.

Об авторах

И. Б. Стукалова
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Ирина Борисовна Стукалова, доктор экономических наук, профессор базовой кафедры торговой политики 

109992, Москва, Стремянный пер., д. 36



М. Ю. Штейн
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Мария Юрьевна Штейн, аспирантка базовой кафедры торговой политики 

109992, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Авраменко Г. М. Тенденции и перспективы развития книжного рынка Московского региона // Медиаэкономика 21 века. – 2019. – № 1. – С. 5–10.

2. Безуглова М. Н., Харитонова В. С. Конъюнктура потребительского рынка книжной продукции // Вектор экономики. – 2018. – № 10 (28). – С. 90.

3. Белавина А. В. Проблемы спроса на печатную литературу в РФ // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 11 (45). – С. 72–74.

4. Белорожева В. Н., Кулюпина Г. А. Влияние внешнего оформления книги на читательский спрос // Донецкие чтения 2021: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : материалы VI Международной научной конференции. – Донецк, 2021. – С. 112–115.

5. Богданов И. Бумажный бум: состояние и перспективы книжного рынка России в 2023 году. – URL: https://www.rbc.ru/industries/news/656746db9a7947dc41bb0a85 (дата обращения: 22.06.2024).

6. Власян В. В., Михайлова Л. С. Книжный рынок: тенденции, инновации и проблемы // Инновационные научные исследования. – 2021. – № 6-1 (8). – С. 70–77.

7. Ибрагимхалилова Т. В. Современная трансформация рынка книжной продукции // Торговля и рынок. – 2022. – Т. 2. – № 3-1 (63). – С. 72–77.

8. Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития : отраслевой доклад / под общ. ред. В. В. Григорьева. – М. : Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, 2021, 2022, 2024.

9. Кочкина Н. А., Шенкман Е. А., Гордиенко А. С. Эластичность спроса на книги: исследование книжного рынка Северо-Западного федерального округа // Вестник СанктПетербургского университета. Менеджмент. – 2018. – Т. 17. – № 1. – С. 99–117.

10. Лизунова И. В. Рынок электронных книг в России: специфика производства и дистрибуции // Текст. Книга. Книгоиздание. – 2019. – № 19. – С. 106–125.

11. Стукалова И. Б., Штейн М. Ю. Состояние и тенденции развития книжного рынка и книжной торговли Российской Федерации // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2024. – Т. 2. – № 2. – С. 51–62.

12. «Читай-город» – РБК: Славянское фэнтези популярнее патриотичных книг. – URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/18/06/2024/665da1f09a79470a8dcabaa5?from=share (дата обращения: 16.06.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Стукалова И.Б., Штейн М.Ю. Книжная торговля: факторы, влияющие на спрос населения. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2024;(6):218-226. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2024-6-218-226

For citation:


Stukalova I.B., Stein M.Yu. Book Trade: Factors Influencing Demand of Population. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2024;(6):218-226. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2024-6-218-226

Просмотров: 117


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)