Трансформация маркетинга в контексте принципов ESG
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2024-6-227-232
Аннотация
В статье отражена актуальная тема, связанная с применением ESG-стандартов в бизнесе, а именно при выстраивании маркетинговой политики. Рассмотрена концепция Environmental, Social and Corporate Governance (ESG), раскрыто содержание ее параметров. Определены специфические цели бизнеса, которых можно достичь, используя концепцию ESG: создание устойчивых бизнес-моделей, укрепление репутации, управление глобальными вызовами, улучшение отношений с заинтересованными сторонами, снижение издержек, улучшение управления, создание долгосрочной ценности для общества. Автором представлены принципы ответственного потребления. Проведен сравнительный анализ концепций ESG и ESG в маркетинге. ESG-маркетинг – это особый способ донести до клиентов важные ценности компании и ее вклад в устойчивое развитие, формируя ценностное предложение и распространяя ESG-принципы среди потребителей. Выявлены группы компаний, использующие ESG-маркетинг: экологические и социальные компании, связанные со здоровым образом жизни, а также индустриальные компании – все добывающие компании, авто- и авиаотрасли. Перечислены преимущества использования стратегии ESG в маркетинге.
Ключевые слова
Об авторе
Г. М. МагомедоваРоссия
Гюльнара Мурадовна Магомедова, кандидат экономических наук, доцент базовой кафедры Благотворительного фонда поддержки образовательных программ «КАПИТАНЫ» «Инновационный менеджмент и социальное предпринимательство»
109992, Москва, Стремянный пер., д. 36
Список литературы
1. Заморский В. Устойчивое развитие – это попытка спасти человечество от современного апокалипсиса. – URL: https://snob.ru/money/vladlen-zamorskij-ustojchivoe-razvitieeto-popytka-spasti-chelovechestvo-ot-sovremennogo-apokalipsisa/
2. Кирпичева М. А., Магомедова Г. М. Рекламная кампания в Интернете: особенности, этапы и рекомендации по повышению ее эффективности // Научно-аналитический журнал «Наука и практика» Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2017. – № 2 (26). – С. 96–100.
3. Кулакова Е. Ю., Магомедова (Гасымова) Г. М. Методы продвижения и перспективы в SMM-программах ДПО во время пандемии // Трансформация моделей образования: уроки пандемии : материалы IX Всероссийской научно-практической конференции «Плехановский форум преподавателей». – М. : ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2021. – С. 325–336.
4. Marketing ESG Report. – URL: https://www.esgmarketingreport.com/#Marketing-ESGReport
5. Vlad V. C., Luca F.-A. ESG Marketing Model: a New Paradigm to Understand the Impact // Sea – Practical Application of Science. – 2020. – Vol. VIII. – Issue 22. – N 1. – P. 85–89.
Рецензия
Для цитирования:
Магомедова Г.М. Трансформация маркетинга в контексте принципов ESG. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2024;(6):227-232. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2024-6-227-232
For citation:
Magomedova G.M. Marketing Transformation in View of Esg Principles. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2024;(6):227-232. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2024-6-227-232