Особенности механизма совершенствования бизнес-процессов предприятий по ремонту машин и оборудования
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2025-2-205-221
Аннотация
Поддержание конкурентоспособности современных предприятий – сложная задача, включающая в себя периодическое совершенствование их бизнес-процессов. Необходимо отметить, что совершенствование бизнес-процессов предприятий начинается с момента поиска эффективных способов идентификации направлений, методов совершенствования и завершается оценкой эффективности проведенных мероприятий. Сложившиеся в настоящее время условия хозяйствования предопределили интенсификацию научно-практических исследований, направленных на разработку механизма совершенствования бизнес-процессов предприятий, в том числе предприятий по ремонту машин и оборудования. Кроме того, появилась потребность адаптации уже созданных механизмов совершенствования под отраслевые особенности. Таким образом, актуальность исследований, связанных с совершенствованием бизнес-процессов предприятий конкретных отраслей, возросла. Цель исследования – разработка и апробация механизма совершенствования бизнес-процессов предприятий по ремонту машин и оборудования. В результате проведенного исследования авторы делают вывод, что предложенный механизм позволяет выявить проблемы, которые приводят к серьезным ошибкам, неудовлетворенности клиентов и убыткам.
Об авторах
А. М. ПавловРоссия
Антон Михайлович Павлов аспирант кафедры предпринимательства и конкуренции факультета бизнеса
125190, Москва, Ленинградский проспект, д. 80
А. Ю. Анисимов
Россия
Александр Юрьевич Анисимов кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора по учебно-методической работе факультета информационных технологий, доцент кафедры информационного менеджмента им. профессора В. В. Дика
125190, Москва, Ленинградский проспект, д. 80
Список литературы
1. Антипов Р. О., Гром И. П., Белецкий А. А. Повышение производственных факторов за счет совершенствования модели процессного управления // Экономика строительства. – 2022. – № 5. – С. 77–83.
2. Артеменко Е. С. CRM-системы и их основные особенности // Шаг в науку. – 2020. – № 2. – С. 56–59.
3. Герасимов Б. Н. Методологические инструменты процессного управления в экономических системах типа «Организация» // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – № 6-3. – С. 137–144.
4. Гнеушев Я. С., Кудряков Р. И. Создание устойчивой системы управления бизнеспроцессами на предприятии как инструмент защиты в условиях глобальной конкуренции // Вестник науки. – 2024. – № 6 (75). – С. 119–126.
5. Киселкин С. А. Концепция управления бизнес-процессами в контексте промышленного предприятия // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2024. – № 4. – С. 218–222.
6. Климова Е. И., Голдобин И. А. Алгоритм внедрения процессного подхода для успешного функционирования в организациях // E-Scio. – 2022. – № 1 (64). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/algoritm-vnedreniya-protsessnogo-podhoda-dlyauspeshnogo-funktsionirovaniya-v-organizatsiyah (дата обращения: 06.08.2024).
7. Ковылкин Д. Ю., Новикова В. Н., Ратафьев С. В. Возможности современных инструментальных средств моделирования бизнес-процессов // Креативная экономика. – 2019. – Т. 13. – № 7. – С. 1457–1474.
8. Кудрявцева С. С., Халиулин Р. А. Процессный подход в управлении промышленным предприятием: инструменты Индустрии 4.0 // Компетентность. – 2022. – № 6. – С. 36–41.
9. Мотренко Д. В., Плахотникова М. А. Совершенствование управленческих бизнеспроцессов // Современные тенденции развития менеджмента и государственного управления : материалы Всероссийской очной научно-практической конференции, Орел, 3 декабря 2020 года / под ред. Т. А. Головиной. – Орел : Среднерусский институт управления – филиал РАНХиГС, 2020. – С. 210–212.
10. Павлов А. М., Анисимов А. Ю. Оценка перспектив развития отрасли по ремонту машин и оборудования на основе стратегического анализа // Вестник Волгоградского государственного университета. Экономика. – 2024. – Т. 26. – № 1. – С. 60–71.
11. Павлов А. М., Анисимов А. Ю., Попова О. В. Специфика управления бизнеспроцессами предприятий по ремонту оборудования // Проблемы управления социально-экономическим развитием регионов России в новых реалиях : материалы Всероссийской научно-практической конференции, Орел, 30–31 мая 2023 года. – Орел : Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева, 2023. – С. 454–462.
12. Сикачев А. О., Плахотникова М. А. Использование инструментария стратегического анализа для совершенствования процессного управления организацией // Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения : сборник статей 11-й Международной научно-практической конференции, Курск, 24–25 июня 2021 года. – Т. 2. – Курск : Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Курский филиал, 2021. – С. 149–152.
13. Трифонов П. В., Алексанян О. В. Применение современных технологий управления бизнес-процессами в промышленности // Экономика и управление в машиностроении. – 2020. – № 4. – С. 32–37.
14. Черепанова Т. Г. Автоматизация бизнес-процессов как фактор повышения эффективности предпринимательской деятельности // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2024. – № 2-2 (108). – С. 133–137.
15. Чукасова – Ильюшкина Е. В. Подходы к анализу и оптимизации бизнес-процессов промышленного предприятия // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки. – 2024. – № 2. – С. 50–53.
Рецензия
Для цитирования:
Павлов А.М., Анисимов А.Ю. Особенности механизма совершенствования бизнес-процессов предприятий по ремонту машин и оборудования. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2025;(2):205-221. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2025-2-205-221
For citation:
Pavlov A.M., Anisimov A.Yu. Upgrading Business-Processes at Enterprises of Repairing Machines and Equipment. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2025;(2):205-221. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2025-2-205-221