Preview

Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Расширенный поиск

Управление поставками на рынке доставки на «последней миле» в сфере товаров повседневного спроса

https://doi.org/10.21686/2413-2829-2025-2-267-276

Аннотация

В представленной статье авторами рассмотрена проблема управления поставками компании в сфере продажи товаров повседневного спроса (Fast-Moving Consumer Goods) в сети Интернет на финальном этапе доставки («последняя миля»). Эмпирический анализ данных рынка онлайн-продажи товаров повседневного спроса за 2022–2023 гг. подтвердил наличие сезонных пиков спроса и влияние внешних факторов, таких как праздничные периоды и погодные условия. Показано, что колебания спроса способны поставить компанию перед сложным выбором, чреватым потерей части спроса, ухудшением репутации компании относительно конкурентов рынка, ростом затрат и упущенных продаж в обороте продукции. Обосновываются особенности этой деятельности, не позволяющие напрямую использовать в ней существующие разработки в сфере логистики, менеджмента, онлайн-маркетинга и т. д. Приведен обзор существующих подходов к проблеме, а также проанализирован спектр причин, вызывающих колебания в потребности на услуги доставки товаров повседневного спроса. Предложена классификация современных инструментов управления (алгоритмические, инфраструктурные и отношенческие), воздействующих на текущую величину спроса, организацию поставок или потребительские привычки. Раскрыты плюсы, минусы и ситуации применения этих инструментов.

Об авторах

Д. А. Пороховник
Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Россия

Дмитрий Аркадьевич Пороховник   аспирант кафедры математического  моделирования информационных  технологий 

117198, Москва,  ул. Миклухо-Маклая, д. 6



И. Г. Каменев
Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Россия

Иван Георгиевич Каменев    кандидат экономических наук,  доцент кафедры математического  моделирования информационных  технологий 

117198, Москва,  ул. Миклухо-Маклая, д. 6



Список литературы

1. Андерсен Д. А. Стратегическое поведение российских компаний на рынке e-grocery // Научные исследования экономического факультета : электронный журнал. – 2023. – Т. 15. – Вып. 2. – С. 28–46.

2. Вирячева Е. В., Трейман М. Г. Тренды и перспективы развития логистики в интернетторговле на примере доставки на «последней миле» маркетплейсов // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2023. – № 3. – С. 82–87.

3. Жевтун И. Ф., Белова Е. А. SWOT-анализ как метод стратегического планирования деятельности транспортно-логистической компании // Вестник Академии знаний. – 2023. – № 1 (54). – С. 103–106.

4. Караваева Е. Д. Планирование логистических затрат при реализации товаров через маркетплейс // Креативная экономика. – 2020. – Т. 14. – № 4. – С. 587–598.

5. Куленцан А. Л., Марчук Н. А. Тенденции развития розничной торговли пищевыми продуктами // Вестник Марийского государственного университета. Серия «Сельскохозяйственные науки. Экономические науки». – 2020. – Т. 6. – № 2. – С. 235–243.

6. Левина А. Б., Якунина Ю. С., Коновалова Т. Е. Применение методов прогнозирования в закупочной логистике торговых предприятий // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». – 2022. – Т. 16. – № 2. – С. 165–173.

7. Минаков А. В. Перспективы развития интернет-торговли и интернет-магазинов в России // Теория и практика общественного развития. – 2023. – № 6. – С. 143–152.

8. Чернухина Г. Н., Ермоловская О. Ю. Развитие дарксторов как конкурентоспособной формы доставки товаров // Современная конкуренция. – 2021. – Т. 15. – № 4. – С. 50–59.

9. Abdollahi M., Yang X., Nasri M. I., Fairbank M. Demand Management in Time-Slotted LastMile Delivery Via Dynamic Routing with Forecast Orders // European Journal of Operational Research. – 2023. – Vol. 309. – Issue 2. – P. 704–718.

10. Li C. Commodity Demand Forecasting Based on Multimodal Data and Recurrent Neural Networks for E-commerce Platforms // Intelligent Systems with Applications. – 2024. – Vol. 22.

11. Pahwa A., Jaller M. Assessing Last-Mile Distribution Resilience under Demand Disruptions // Transportation Research. Part E: Logistics and Transportation Review. – 2023. – Vol. 172. – URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1366554523000546?via%3Dihub

12. Waßmuth K., Köhler Ch., Agatz N., Fleischmann M. Demand Management for Attended Home Delivery – A Literature Review // European Journal of Operational Research. – 2023. – Vol. 311. – Issue 3. – P. 801–815.


Рецензия

Для цитирования:


Пороховник Д.А., Каменев И.Г. Управление поставками на рынке доставки на «последней миле» в сфере товаров повседневного спроса. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2025;(2):267-276. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2025-2-267-276

For citation:


Porokhovnik D.A., Kamenev I.G. Managing Supply on Market of ‘Last Mile’ Delivery in Sphere of Fast-Moving Consumer Goods. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2025;(2):267-276. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2025-2-267-276

Просмотров: 86


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)