Preview

Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Расширенный поиск

Ключевые проблемы формирования многоцелевых стратегий адаптации организаций малого и среднего бизнеса к условиям неопределенности внешней среды

https://doi.org/10.21686/2413-2829-2025-4-210-218

Аннотация

В статье обоснована причина обострения ряда проблем стратегического характера в организациях малого и среднего бизнеса. Указаны причины трудностей выбора и применения технологий и методов формирования и реализации стратегий. Предложена базовая технология формирования стратегий адаптации к условиям неопределенности внешней среды, применение которой направлено на учет обстоятельств, общих для всех организаций, и уникальных условий существования каждой организации. Рассмотрена система формирования коллективного субъекта стратегического управления в виде так называемого распределенного участия сотрудников в создании и реализации стратегии. Определена специфика новой роли руководителя компании в стратегическом управлении. Описано изменение смысла стратегии от статуса документа к статусу элемента сознания всех сотрудников компании.

Об авторе

М. С. Камионский
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

Михаил Сергеевич Камионский - лаборант-исследователь научной лаборатории «Цифровые технологии тарифного регулирования» РЭУ им. Г. В. Плеханова.

109992, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Акофф Р. Л. Планирование будущего корпорации : пер. с англ. – М. : Сирин, 2002.

2. Ансофф И. Стратегический менеджмент : классическое издание = Strategic Management. – СПб. : Питер, 2009.

3. Виханский О. С. Стратегическое управление. – М. : Экономистъ, 2006.

4. Гвишиани Д. М. Организация и управление. – М. : Издательство МГТУ, 1998.

5. Друкер П. Ф. Практика менеджмента. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015.

6. Каплан Р. С., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию. – М. : Олимп-Бизнес, 2008.

7. Минцберг Г., Альстранд Б., Лампель Ж. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегического менеджмента : пер. с англ. – М. : Альпина Паблишер, 2013.

8. Питерсен В. Стратегия как обучение: новый взгляд на процесс создания ценности и борьбы за конкурентное преимущество : пер. с англ. – М. : Интеллектуальная литература, 2020.

9. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / пер. с англ. И. Минервина. – М. : Альпина Паблишер, 2011.


Рецензия

Для цитирования:


Камионский М.С. Ключевые проблемы формирования многоцелевых стратегий адаптации организаций малого и среднего бизнеса к условиям неопределенности внешней среды. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2025;(4):210-218. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2025-4-210-218

For citation:


Kamionsky M.S. Key Problems of Elaborating Multi-Targeted Strategies to Adapt Small and Medium Business Organizations to External Environment Uncertainty. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2025;(4):210-218. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2025-4-210-218

Просмотров: 9


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)