Снижение издержек и управление лояльностью: анализ влияния изменения ценовой политики на услуги гостиницы на примере услуги F&B
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2025-5-276-286
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы оптимизации затрат и управления клиентской лояльностью в гостиничном бизнесе на примере изменения ценовой политики услуги F&B (завтрак включенный). Особое внимание уделяется анализу влияния увеличения стоимости завтраков на уровень удовлетворенности гостей и показатели операционной эффективности.
Проведенный исследовательский анализ демонстрирует, что успешное управление затратами возможно не только за счет сокращения издержек, но и через грамотное использование ресурсной базы и вовлеченность персонала. Изучение изменений показателя себестоимости услуги (Cost) показало, что минимизация издержек не обязательно влечет за собой снижение лояльности клиентов, если сервис поддерживается на высоком уровне благодаря профессионализму сотрудников. Автором подчеркивается роль человеческого фактора, клиентоориентированности и персонализированного подхода, которые могут смягчить последствия экономических изменений и способствовать сохранению или даже повышению удовлетворенности гостей. Статья также акцентирует внимание на важности внедрения инноваций в
управление питанием для повышения конкурентоспособности и устойчивого развития гостиничных предприятий. Полученные результаты могут служить основой для разработки эффективных стратегий в области оптимизации затрат и увеличения ценностного предложения в гостиничном секторе.
Об авторе
Е. С. ДиановаРоссия
Екатерина Сергеевна Дианова, аспирантка
Департамент туризма и гостиничного бизнеса
125167; Ленинградский проспект, д. 49/2; Москва
Список литературы
1. Баранова В. С. Удовлетворенность клиентов в индустрии гостеприимства // Вестник науки. – 2019. – № 4 (13). – С. 10–13.
2. Бахарев В. В. Инструментарий формирования клиентской лояльности в сфере общественного питания // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. – 2014. – № 3. – С. 70–76.
3. Духовная Л. Л., Дехтярь Г. М., Логвина Е. В., Прохорова О. В. Инновации в гостиничном бизнесе как фактор повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия // Сервис в России и за рубежом. – 2024. – № 1 (110). – С. 166–178.
4. Как считать фудкост? – URL: https://restospace.com/blog/articles/article/kak-scitat-fudkost (дата обращения: 15. 11. 2024).
5. Криницына А. О., Морозов М. А. Стратегия управления качеством услуг предприятия индустрии гостеприимства // Российские регионы: взгляд в будущее. – 2022. – № 3-4. – С. 95–104.
6. Логунова Н. Ю., Денисова А. И. К вопросу проектирования бизнес-процесса оказания услуг питания в гостиничном бизнесе // Прикладные экономические исследования. – 2022. – № 1. – С. 59–65.
7. Пивоварова Е. В. Гостиничный бизнес в экономике России: стратегии оптимизации бизнес-процессов // Современные технологии управления. – 2024. – № 1 (105). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gostinichnyy-biznes-v-ekonomike-rossii-strategii-optimizatsii-biznes-protsessov (дата обращения: 15. 11. 2024).
8. Родионов Г. В. Экономическая оптимизация деятельности предприятия в сфере гостиничного бизнеса: налоговый аспект // Вестник науки и образования. – 2024. – № 7 (150)-1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya-optimizatsiya-deyatelnosti-predpriyatiya-v-sfere-gostinichnogo-biznesa-nalogovyy-aspekt (дата обращения: 15. 11. 2024).
9. Цена ошибки в расчете фудкост в 5 млн руб. Какие нюансы нужно учитывать при расчете себестоимости блюд, чтобы не потерять деньги? – URL: https://www.qlever.ru/press/kak-schitat-foodcost (дата обращения: 15. 11. 2024).
10. Perdomo-Verdecia V., Garrido-Vega P., Sacristán-Díaz M. An fsQCA Analysis of Service Quality for Hotel Customer Satisfaction // International Journal of Hospitality Management. – 2024. – № 122. – URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0278431924001051
11. Restaurant Food Cost Percentage – What This Means for Your Restaurant Business? – URL: https://altametrics.com/topics/restaurant-food-cost-percentage-what-this-means-for-your-restaurant-business/ (дата обращения: 25. 10. 2024).
Рецензия
Для цитирования:
Дианова Е.С. Снижение издержек и управление лояльностью: анализ влияния изменения ценовой политики на услуги гостиницы на примере услуги F&B. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2025;(5):276-286. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2025-5-276-286
For citation:
Dianova E.S. Cutting Costs and Loyalty Management: Analyzing the Impact of Changes in Price Policy on Hotel Services Illustrated by F&B Service. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2025;(5):276-286. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2025-5-276-286