Пространственное стратегирование рекреационной сферы Донецкой Народной Республики
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2025-5-78-87
Аннотация
В статье анализируются факторы, определяющие пространственную организацию рекреационной деятельности, выделены ключевые элементы пространственного стратегирования рекреационной сферы. С точки зрения системного подхода рекреационная территория рассмотрена как сложная система, включающая в себя рекреационный комплекс. Авторами разработана и применена методика оценки рейтинга рекреационной привлекательности административных районов Донецкой Народной Республики, базирующаяся на геомаркетинговых информационных системах и учитывающая различные виды рекреационных ресурсов, что позволяет комплексно оценить потенциал территории для развития рекреации. Использование геомаркетинговых информационных систем в анализе рекреационных ресурсов дало возможность наглядно представить рекреационный потенциал Донецкой Народной Республики. На основе полученных данных были разработаны геомаркетинговые карты рекреационного комплекса, отображающие значения геомаркетинговых индикаторов для каждой категории ресурсов. В результате анализа были выявлены проблемные аспекты функционирования рекреационного комплекса Донецкой Народной Республики и определены возможные пути их решения.
Об авторах
Е. М. АзарянРоссия
Елена Михайловна Азарян, доктор экономических наук, профессор, проректор по научной работе, заведующая кафедрой маркетинга и торгового дела
283050, Донецк, Донецкая Народная Республика, ул. Щорса, д. 31.
Н. Н. Давидчук
Россия
Надежда Николаевна Давидчук, доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры информационных систем и технологий управления
283050, Донецк, Донецкая Народная Республика, ул. Щорса, д. 31.
Н. Ю. Возиянова
Россия
Наталья Юрьевна Возиянова, доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры маркетинга и торгового дела
283050, Донецк, Донецкая Народная Республика, ул. Щорса, д. 31.
Е. В. Мейдер
Россия
Екатерина Валерьевна Мейдер, кандидат экономических наук, доцент кафедры информационных систем и технологий управления
283050, Донецк, Донецкая Народная Республика, ул. Щорса, д. 31.
Список литературы
1. Азарян Е. М., Ольмезова Н. А. Стратегические векторы развития зеленого маркетинга и его влияние на поведение потребителей // Прикладные экономические исследования. – 2023. – № S1. – С. 156–161.
2. Ангелина И. А., Микула Я. Д. Факторы формирования бренда Донецкого региона путем развития гастрономического туризма // Торговля и рынок. – 2017. – Т. 1. – № 3 (43). – С. 164–174.
3. Безрукова Т. Л., Шерстюков А. А. Факторы развития туристской инфраструктуры как региональной социально-экономической системы // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. – 2015. – Т. 3. – № 1 (12). – С. 399–405.
4. Давидчук Н. Н. Определение рейтингов рекреационной привлекательности районов г. Донецка на основе геомаркетинговой системы // ЦИТИСЭ : электрон. науч. журн. – 2019. – № 4. – С. 437–450. – URL: http://ma123.ru/ru/2019/10/4-давидчук
5. Давидчук Н. Н. Теоретическая и практическая плоскость траектории экономического развития рекреационного комплекса // ЦИТИСЭ : электрон. науч. журн. – 2019. – № 2. – URL: http://ma123.ru/ru/2019/04/давидчук-2-2019/.03.2006.2019
6. Захарченко П. В. Модели экономики курортно-рекреационных систем : монография. – Бердянск : Изд-во Ткачук А.В., 2010.
7. Иванов М. Ф. Определение стратегии маркетинга территорий непризнанных Республик Донбасса в современных условиях // Экономика строительства и городского хозяйства. – 2018. – Т. 14. – № 2. – С. 161–167.
8. Кружилин В. И., Александрова А. Ю. Туризм и рекреация на пути устойчивого развития: отечественные и зарубежные исследования : монография. – М. : Советский спорт, 2008.
9. Кулакова Л. И., Осипов В. А. Методические подходы к оценке туристскорекреационного потенциала российских регионов // Российское предпринимательство. – 2017. – Т. 18. – № 24. – С. 261–272.
10. Мажар Л. Ю. Территориальные туристско-рекреационные системы. – Смоленск : Универсум, 2008.
11. Тикунов В. С., Черешня О. Ю. Напряженность экологической ситуации в регионах России: методика расчета и визуализации // География и природные ресурсы. – 2016. – № 2. – С. 166–174.
12. Харари Ф. Теория графов / пер. с англ. В. П. Козырева, ред. Г. П. Гаврилова. – М. : Мир, 1973.
Рецензия
Для цитирования:
Азарян Е.М., Давидчук Н.Н., Возиянова Н.Ю., Мейдер Е.В. Пространственное стратегирование рекреационной сферы Донецкой Народной Республики. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2025;(6):78-87. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2025-5-78-87
For citation:
Azaryan E.M., Davidchuk N.N., Voziyanova N.Yu., Meider E.V. Space Trateging of Recreation Sphere in Donetsk Peoples’ Republic. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2025;(6):78-87. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2025-5-78-87





















