Тенденции и перспективы развития электронной коммерции в России
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2025-5-263-269
Аннотация
В современных условиях возник принципиально новый компонент глобальной экономической системы – электронная коммерция. На международной арене разворачивается интенсивная борьба между странами за доминирование в цифровой торговле, где каждое государство стремится максимально эффективно использовать возможности этого перспективного направления. Трансформация торговых отношений через развитие e-commerce открывает путь к фундаментальным изменениям в классической розничной торговле, обострению конкурентной среды и ускорению темпов экономического развития. Данное исследование сосредоточено на оценке места российской e-commerce в международном контексте, определении основных направлений развития и перспективных путей ее дальнейшего становления. Основное внимание уделяется интернет-торговле как критически важному элементу электронной коммерции. В качестве информационной основы использованы исследовательские отчеты и статистические данные от ключевых аналитических организаций, специализирующихся на изучении цифровой торговли, – Ecommerce Foundation, Data Insight и АКИТ.
Об авторе
Т. В. ЖуковаРоссия
Татьяна Владимировна Жукова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры финансов и менеджмента
460000, Оренбург, ул. Ленинская/Пушкинская, д. 50/51–53.
Список литературы
1. Бурцева К. Ю. Электронная коммерция как фактор глобализации бизнеса // Экономические науки. – 2024. – № 238. – С. 33–36.
2. Замчалова М. А. Преимущества и недостатки электронной коммерции // Работы членов студенческого научного общества СЮИ ФСИН России : cборник статей. – Самара : Федеральное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний», 2024. – С. 77–80.
3. Лапидус Л. В. Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией. – М. : Инфра-М, 2020. – (Научная мысль).
4. Макеева Т. С. Электронная коммерция: что это, принцип работы, виды электронной коммерции // Актуальные вопросы современной экономики. – 2023. – № 2. – С. 20–25.
5. Мержо М. Ш., Янгульбаева Л. Ш. Сущность и модели электронного бизнеса и электронной коммерции // Журнал прикладных исследований. – 2022. – Т. 3. – № 11. – С. 195–200.
6. Хасанова М. И. Электронная коммерция в системе формирования цифровой экономики // Международные отношения и безопасность. – 2023. – № 2 (6). – С. 115–128.
7. Шохор А. Рынок розничного онлайн-импорта в Россию 2025 – маркетинговое исследование от агентства Data Insight. – URL: https://datainsight.ru/DI_b2c_online-import_2025
Рецензия
Для цитирования:
Жукова Т.В. Тенденции и перспективы развития электронной коммерции в России. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2025;(6):263-269. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2025-5-263-269
For citation:
Zhukova T.V. Trrends and Prospects of Developing Electronic Commerce in Russia. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2025;(6):263-269. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2025-5-263-269




















