ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРХЕТИПОВ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКОГО КИНОПЛАКАТА ХХ в. В КОНТЕКСТЕ ПРИМЕНЕНИЯ СКРЫТЫХ СИМВОЛОВ В СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2017-2-178-186

Полный текст:


Аннотация

Художественный киноплакат, созданный душой и сердцем художников-профессионалов, к сожалению, ушел из повседневной жизни наших соотечественников. В статье раскрываются сущностные, содержательные, художественно-эстетические аспекты произведений русского киноплаката периода ХХ в. во взаимосвязи с наличием в них архетипов. Прослеживаются источники, генерирующие появление подобных идей, на примере отечественного киноплаката, показаны способы их сознательного, интуитивного или абсолютно случайного возникновения. Автором делается вывод о том, что наличие архетипов в современной рекламе всегда привлекает внимание на подсознательном уровне, повышая зрительский интерес, помогая влиять на потребительские решения, заставляя потенциального респондента безошибочно находить, выбирать и покупать нужную продукцию.

Об авторе

Сергей Александрович Афонский
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Россия

член Правления ОХГСИ Московского союза художников, член Союза художников России, доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна РЭУ им. Г. В. Плеханова

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета : в 2 т. - Т. 2. - Л. : Принт, 1990

2. Прокофьев В. Н. Гойя в искусстве романтической эпохи. - М. : Искусство, 1986

3. Снопков А. Е., Снопков П. А., Шклярук А. Ф. Русский киноплакат. - М. : Контакт-культура, 2002

4. Юнг К. Г. Алхимия снов. Четыре архетипа. - М. : Медков С. Б., 2011

5. Юнг К. Г. Психология бессознательного. - М. : АСТ : Канон+, 2001

6. Nicolesku V. Caravaggio. - Bucuresti : Editura meridian, 1983


Дополнительные файлы

Для цитирования: Афонский С.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРХЕТИПОВ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКОГО КИНОПЛАКАТА ХХ в. В КОНТЕКСТЕ ПРИМЕНЕНИЯ СКРЫТЫХ СИМВОЛОВ В СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2017;(2):178-186. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2017-2-178-186

For citation: Afonsky S.A. THE APPLICATION OF ARCHETYPES IN WORKS OF RUSSIAN FILM POSTERS OF THE 20th CENTURY IN THE CONTEXT OF USING CONCEALED SYMBOLS IN TODAY’S ADVERTS OF GOODS AND SERVICES. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2017;(2):178-186. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2017-2-178-186

Просмотров: 27

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)