ВУЗ КАК БИЗНЕС


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2015-1-3-13

Полный текст:


Аннотация

В статье раскрываются причины превращения вуза в специфическую форму бизнеса в результате трансформации процесса обучения в процесс организованного и массового самообучения на основе его компьютеризации. Эта возможность реализуется путем соз-дания такой образовательной услуги вуза, которая становится предметом массовой куп-ли-продажи и в силу этого является, с одной стороны, основой формирования совокуп-ных денежных доходов вуза, а с другой – воплощением «образовательного капитала» студента. Необходимость превращения вуза в бизнес заключается в потребности изме-нить сферу образования так, чтобы она стала полноценной отраслью экономики, меха-низмы работы которой позволят преподавателям и студентам пополнять слой богатых и успешных членов общества. Универсальным механизмом в данной сфере является не наличие самого капитала (средств производства, ценных бумаг), а имидж вуза и адекват-ная для этой цели или выходящая за пределы различий между простым и сложным тру-дом дифференциация в оплате труда преподавателей и выпускников вуза.

Об авторе

Владимир Александрович Галанов
РЭУ им. Г. В. Плеханова

доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой биржевого дела и ценных бумаг РЭУ им. Г. В. Плеханова

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Баранов Б. А., Липатова Л. П., Полякова Р. Т. Корпоративный университет как инновационная модель интеграции бизнеса и образования // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2014. – № 3 (69). – С. 27–34.

2. Галанов В. А. Вуз, преподаватель и рынок // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2013. – № 5 (59). – С. 5–11.

3. Галанов В. А. Финансовое образование как капитал // Финансовый рынок и финансовая политика. – 2012. – № 1–2. – С. 114–122.

4. Громыко В. В. Организационно-управленческая модель университета в свете устойчивого развития в условиях предела // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2013. – № 1 (54). – С. 40–48.

5. Стукалова И. Б., Селянская Г. Н., Пономарев М. А., Бобков А. Л., Масталыгина Е. Е. Направления повышения конкурентоспособности образовательной деятельности вуза (на примере РЭУ им. Г. В. Плеханова) // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2014. – № 1 (67). – С. 15–24.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Галанов В.А. ВУЗ КАК БИЗНЕС. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2015;(1):3-13. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2015-1-3-13

For citation: Galanov V.A. UNIVERSITY AS BUSINESS. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2015;(1):3-13. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2015-1-3-13

Просмотров: 27

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)