ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГИКИ ЛЖИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2017-5-30-36

Полный текст:


Аннотация

Неклассические логики получили развитие в математике в конце XIX – начале ХХ в. Одним из примеров неклассической логики является логика лжи. В статье на основе анализа стадий психического развития детей, проведенного известным швейцарским психологом и философом Ж. Пиаже, строится логика лжи и рассматриваются различные аспекты ее применения в педагогической теории и практике. Исходя из личного педагогического опыта авторов обосновывается положение о том, что люди, находящиеся на одной стадии своего развития, проявляют схожие общие формы познавательных способностей. Авторами проводится сравнительный анализ классической логики истины и логики лжи с точки зрения математической логики.

Об авторах

Марианна Николаевна Максименко
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова».
Россия

кандидат физико-математических наук, доктор информатики Руанского Университета (Франция), доцент кафедры высшей математики.

 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36. 



Рузан Эдуардовна Мирзаханян
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова».
Россия

кандидат физико-математических наук, доцент кафедры высшей математики.

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36. 



Владимир Александрович Мушруб
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова».
Россия

кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математических методов в экономике.

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36. 

 



Список литературы

1. Бирюков Б. В. Системная сложность интеллекта и теоретико-групповой подход (опыт обобщения модели логики интеллекта Ж. Пиаже) // Общая теория систем и интеграция знаний : материалы семинара. – М., 1976.

2. Бирюков Б. В., Бирюкова Л. Г. Группа операций над натуральными пропозициональными истинностными и ложностными исчислениями и вопрос о «единстве» мышления // Логика и методология науки. Логика. К XV Всемирному конгрессу философов. – М., 1973.

3. Вахрушева А. Ю., Горемыкина Г. И., Щукина Н. А. Методология оценки воздействия макросреды на функционирование вуза в условиях неопределенности // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. – 2017. – № 1. – С. 140–145.

4. Ерохина Т. А., Локуциевский В. О., Максименко М. Н., Шеметкова О. Л. Дискретная математика // Известия Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова : электронный научный журнал. – 2012. – № 2 (7).

5. Крылов А. К. Отличия человеческой логики от математической логики // V Международная научно-практическая конференция «Интегрированные модели и мягкие вычисления в искусственном интеллекте» : сборник научных трудов : в 2 т. – М. : Физматлит, 2009. – Т. 2. – С. 941–949.

6. Мирзаханян Р. Э. Применение современных научно-педагогических технологий при подготовке студентов по дисциплине «Дискретная математика» // Актуальные вопросы обеспечения образовательной и научной деятельности в университете. – М. : ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2016. – С. 35–38.

7. Мочалина Е. П., Иванкова Г. В., Маслякова И. Н., Татарников О. В. Совместное оценивание уровня подготовки и сложности задания // Образование, наука и экономика в вузах и школах. Интеграция в международное образовательное пространство : труды Международной научной конференции. Горис (Армения), 28 сентября – 2 октября 2015 г. – М., 2015. – С. 147–157.

8. Пиаже Ж. В. Моральное суждение у ребенка. – М. : Академический проект, 2006. – (Серия «Психологические технологии»).

9. Филиппова Н. В., Быканова О. А. Представительские лекции о финансовой грамотности как часть профориентационной работы // Сборники конференций НИЦ «Социосфера». – 2016. – № 38. – С. 146–151.

10. Черч А. Введение в математическую логику. – Т. 1. – М. : Издательство иностранной литературы, 1960.

11. Эдельман С. Л. Математическая логика. – М. : Высшая школа, 1975.

12. Evans J. St. B. T. Bias in Human Reasoning. – Hillsdale, NJ : Erlbaum, 1989.

13. Simon H. A. A Behavioral Model of Rational Choice // Models of Man, Social and Rational: Mathematical Essays on Rational Human Behavior in a Social Setting. – New York : Wiley, 1957.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Максименко М.Н., Мирзаханян Р.Э., Мушруб В.А. ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГИКИ ЛЖИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2017;(5):30-36. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2017-5-30-36

For citation: Maksimenko M.N., Mirzakhanyan R.E., Mushrub V.A. THE USE OF LIE LOGIC IN THE PROCESS OF TEACHING CHILDREN. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2017;(5):30-36. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2017-5-30-36

Просмотров: 43

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)