Preview

Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Расширенный поиск

ПРИНЦИПЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА И КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ КОМПАНИИ ИКЕА

https://doi.org/10.21686/2413-2829-2017-6-128-133

Аннотация

В статье исследованы принципы мотивации компании ИКЕА, в том числе важности выполняемой работы, признания и поощрения ее результатов, доверия к сотрудникам, их единства и  сплоченности, предоставления возможности обучения, развития и карьерно-го роста, а также  отсутствия краткосрочных опционных программ для руководителей компании. Особое внимание автором уделено важнейшему элементу системы мотива-ции персонала – ее крепкой  корпоративной культуре, все элементы которой (вдохнов-ляющая миссия и корпоративные  ценности) имеют не менее важное значение для сти-мулирования сотрудников, чем система  материального вознаграждения. Результаты ис-следования позволяют провести комплексную  оценку эффективности основных факто-ров успешного развития компании – системы  мотивации и корпоративной культуры ИКЕА, а также открывают возможности использования ее передового опыта отечествен-ными торговыми компаниями.

Об авторе

Александр Владимирович Бутов
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Россия

кандидат экономических наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций

Адрес: 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Дальвиг А. ИКЕА: собери свою мечту. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012.

2. Колесников А. В. Методика количественной оценки миссии организации // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2017. – № 5 (95). – С. 119–125.

3. Петрова Л. П., Финогенова Ю. Ю. Управление бизнес-стратегией компании // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2016. – № 1 (85). – С. 95–100.

4. Стенебу Ю. Вся правда об ИКЕА. Что скрывается за успехом мегабренда. – М. : РИПОЛ классик, 2014.

5. Ушакова О. А. Сущность стратегической конкурентоспособности организаций сферы услуг // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2016. – № 2 (86). – С. 114–121.

6. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – СПб. : Питер, 2008.


Рецензия

Для цитирования:


Бутов А.В. ПРИНЦИПЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА И КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ КОМПАНИИ ИКЕА. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2017;(6):128-133. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2017-6-128-133

For citation:


Butov A.V. PRINCIPLES OF PERSONNEL MOTIVATION AND CORPORATE VALUES OF THE IKEA COMPANY. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2017;(6):128-133. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2017-6-128-133

Просмотров: 2131


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)