МЕТОД ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ: СОВМЕСТНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ И СЛОЖНОСТИ ЗАДАНИЯ


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2017-6-145-154

Полный текст:


Аннотация

В статье предлагается инновационный способ применения тестирования: тест не как форма контроля (точнее, не только как форма контроля), а как способ получения знаний. Также ставится цель получения оценки уровня знаний, не зависящей от начальных условий тестирования. Итогом работы является методология рекуррентного тестирования (серия идущих друг за другом тестов, каждый из которых учитывает результаты предыдущего), позволяющая получить оценку уровня общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) студента. Результаты данного исследования были представлены на Международной конференции «Образование, наука и экономика в вузах и школах. Интеграция в международное образовательное пространство» (Горис, Армения, 2015). Основным аспектом является демонстрация того, что разработанная методология вне зависимости от начальной точки (первичного теста) быстро сходится к уровню знаний студента. Для доказательства этого факта строится соответствующая математическая модель процесса (последовательного тестирования) и исследуется ее сходимость. Для применения на практике построенной модели оценивания ОК и ПК в на-стоящее время формируется база данных тестовых заданий и решается вопрос о ее технической поддержке соответствующим программным обеспечением.

Об авторах

Екатерина Павловна Мочалина
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Россия

кандидат физико-математических наук, доцент кафедры высшей математики

Адрес: 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Галина Владимировна Иванкова
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Россия

старший преподаватель кафедры высшей математики

Адрес: 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Олег Вениаминович Татарников
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Россия

доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой высшей математики

Адрес: 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Ирина Николаевна Маслякова
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Россия

старший преподаватель кафедры высшей математики

Адрес: 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Максименко М. Н., Мирзаханян Р. Э., Мушруб В. А. Применение логики лжи в процессе обучения детей // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2017. – № 5 (95). – C. 30–36.

2. Мочалина Е. П., Маслякова И. Н., Иванкова Г. В., Татарников О. В. Совместное оценивание уровня подготовки и сложности задания // Сборник трудов Международной научной конференции под эгидой премьер-министра РА Овика Абраамяна «Образование, наука и экономика в вузах и школах. Интеграция в международное образовательное пространство». – Горис, 2015. – Вып. 1. – С. 147–151.

3. Мочалина Е. П., Маслякова И. Н., Иванкова Г. В., Татарников О. В. Модель обучения как Марковский процесс // Сборник трудов Международной научной конференции под эгидой премьер-министра РА Овика Абраамяна «Образование, наука и экономика в вузах и школах. Интеграция в международное образовательное пространство». – Горис, 2015. – Вып. 1. – С. 132–135.

4. Мочалина Е. П., Маслякова И. Н., Иванкова Г. В., Татарников О. В. Адаптация образовательной программы по финансовым вычислениям к актуальному экономическому состоянию / / Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2017. – № 2 (92). – С. 57–63.

5. Нейман Ю. М., Хлебников В. А. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов. – М. : Прометей, 2000.

6. Сейдж Э., Мелса Дж. Теория оценивания и ее применение в связи и управлении / пер. с англ. под ред. Б. Р. Левина. – М. : Радио и связь, 1982.

7. Филиппова Н. В., Быканова О. А. О подходе интеграции обучения математике и экономическим дисциплинам по летним школьным программам // Инновации и инвестиции. – 2015. – № 5. – С. 159–162.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Мочалина Е.П., Иванкова Г.В., Татарников О.В., Маслякова И.Н. МЕТОД ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ: СОВМЕСТНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ И СЛОЖНОСТИ ЗАДАНИЯ. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2017;(6):145-154. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2017-6-145-154

For citation: Mochalina E.P., Ivankova G.V., Tatarnikov O.V., Maslyakova I.N. STEP-BY-STEP TESTING METHOD: JOINT ASSESSMENT OF THE TRAINING LEVEL AND THE COMPLEXITY OF ASSIGNMENT. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2017;(6):145-154. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2017-6-145-154

Просмотров: 29

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)