ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ: ВОЗМОЖНОСТИ И УГРОЗЫ


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-1-3-12

Полный текст:


Аннотация

В ближайшее время образовательную среду ожидают серьезные изменения, связанные с цифровизацией. Система электронного образования порождает новые возможности и новые  проблемы. К основным возможностям можно отнести решение проблем доступности  образования, расширение возможностей выбора формы обучения, увеличение разнообразия инструментов передачи знаний. Проблемы системы электронного образования можно  разделить на два класса: текущие (переходные) и имманентные. В настоящее время электронное образование сталкивается с такими проблемами, как стремление к  имитации очного образования, слабый контроль качества образовательных продуктов,  низкая интерактивность, примитивизация компетенций. Наиболее существенными  имманентными недостатками системы электронного образования являются проблемы  социализации и передачи неявного знания. Цифровизация неизбежно приведет к трансформации рынка образовательных услуг. Основными игроками станут ведущие  университеты (генерация новых знаний, разработка принципиально новых образовательных продуктов, подготовка научных кадров); компании – производители электронных образовательных продуктов и глобальные образовательные платформы (трансляция готовых образовательных продуктов потребителю).


Об авторах

Елена Владимировна Устюжанина
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой экономической теории РЭУ им. Г. В. Плеханова

Адрес: ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В.  Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36 



Сергей Гордеевич Евсюков
Центральный экономико-математический институт РАН
Россия

кандидат экономических наук, старший научный сотрудник ЦЭМИ РАН

Адрес: ФГБУН «Центральный экономико-математический институт РАН», 117418, Москва, Нахимовский проспект, д. 47



Список литературы

1. Виссема Й. Университет третьего поколения. Управление университетом в переходный период. – М. : Олимп-Бизнес, 2016.

2. Глазьев С. Ю. Экономика будущего. Есть ли у России шанс? – М. : Книжный мир, 2016.

3. Майхнер Х. Е. Корпоративные тренинги. – М. : ЮНИТИ, 2002.

4. Флигстин Н. Архитектура рынков: экономическая социология капиталистических обществ XXI века. – М. : ИД Высшей школы экономики, 2013.

5. Bromwich D. Trapped in the Virtual Classroom // The New York Review of Books. – 2015. – July 9.

6. Christensen C. The Innovator's Dilemma: When New Technologies Cause Great Firms to Fail. – Boston, MA : Harvard Business School Press, 1997.

7. Polanyi M. The Tacit Dimension. Garden City. – New York : Doubleday, 1966.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Устюжанина Е.В., Евсюков С.Г. ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ: ВОЗМОЖНОСТИ И УГРОЗЫ. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2018;(1):3-12. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-1-3-12

For citation: Ustyuzhanina E.V., Evsukov S.G. DIGITALIZATION OF THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT: OPPORTUNITIES AND THREATS. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2018;(1):3-12. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-1-3-12

Просмотров: 278

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)