РОЛЬ ПРИКЛАДНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ОБРАЗОВАНИИ ЭКОНОМИСТА


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-1-23-29

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена проблеме повышения качества математической подготовки выпускников экономических вузов, возникшей в связи с необходимостью применения математических  методов в анализе и прогнозировании экономики при переходе российской экономики к  рыночным отношениям. Обзор исследований по этой проблеме показывает наличие  трудностей в ее решении. Автор на примере дисциплины «Математические методы  финансового анализа» анализирует роль в образовании экономиста прикладных экономико- математических дисциплин, разработанных с участием преподавателей  математических кафедр или математиками, владеющими знаниями в специальной области.  Основной вывод автора: прикладные математические дисциплины, базирующиеся на фундаментальных разделах  математики, фактически продолжают математическое образование экономиста, что  способствует повышению уровня математической подготовки будущих экономистов и качества экономического образования в целом.


Об авторе

Наталья Владимировна Попова
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

кандидат физико-математических наук, доцент, доцент кафедры высшей  математики РЭУ им. Г. В. Плеханова

Адрес: ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В.  Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Байгушева И. А. Концепция математической подготовки экономистов к решению типовых профессиональных задач // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2014. – № 3. – С. 9–16.

2. Байгушева И. А. Педагогические условия формирования математической компетенции будущих экономистов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2014. – № 9-1. – С. 11–18.

3. Денежкина И. Е., Попов В. Ю., Самыловский А. И. Формирование математического компонента профессионального инструментария выпускника Финансового университета // Вестник Финансового университета. – 2012. – № 6 (72). – С. 100–111.

4. Доброва Л. В. Модель формирования математической компетентности студентов экономических специальностей в вузах // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2014. – № 3 (29). – С. 288–291.

5. Дробышева И. В., Дробышев Ю. А. О математической подготовке будущих бакалавров экономики в условиях компетентностного подхода // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 3. – URL: https://science- education.ru/ru/article/view?id=26455 (дата обращения: 25.12.2017).

6. Ильченко А. Н., Солон Б. Я. Математическая культура – основа профессиональной подготовки специалиста для инновационной экономики // Современные проблемы науки и образования. – 2010. – № 2. – С. 119–129.

7. Князева О. Г. Проблема профессиональной направленности обучения математике в технических вузах // Вестник Томского государственного университета. – 2009. – № 9. – С. 14–18.

8. Кудрявцев Л. Д. Современная математика и ее преподавание. – М. : Наука, 1985.

9. Кузнецов Ю. А. Опыт Нижегородского университета по подготовке специалистов в области математических методов в экономике // Вестник Нижегородского университета. Серия: Инновации в образовании. – 2011. – № 3 (3). – С. 63–72.

10. Кузнецов Ю. А., Семенов А. В. Инновационная модель подготовки экономистов в области математики и экономико-математического моделирования // Вестник Нижегородского университета. Серия: Инновации в образовании. – 2012. – № 4 (1). – С. 71–75.

11. Куляшова Н. М., Карпюк И. А. Применение математической теории в экономической практике // Вестник Мордовского университета. – 2014. – № 4. – С. 184–191.

12. Напеденина Е. Ю., Никитина Н. И. Некоторые аспекты формирования профессионально-прикладной математической подготовленности будущих экономистов в вузе // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. – № 1. – С. 261–265.

13. Подопригора В. Г. Непрерывное математическое образование в экономическом вузе // Успехи современного естествознания. – 2004. – № 3. – С. 78–80.

14. Попова Н. В. Влияние частоты купонных платежей на показатель дюрации облигации // Вестник Финансового университета. – 2015. – № 4 (88). – С. 104–115.

15. Попова Н. В. Особенности зависимости дюрации Маколея от срока до погашения // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2017. – № 3 (93). – С. 142–150.

16. Попова Н. В. Прикладные математические дисциплины – путь в науку // Современный научный вестник. – 2016. – Т. 5. – № 1. – С. 18–23.

17. Сухорукова И. В., Чистякова Н. А. Модель расчета стоимости страхового договора при совместном страховании // News of Science and Education. – 2017. – Т. 10. – № 1. – С. 015–018.

18. Чистякова Н. А., Сухорукова И. В. Экономико-математическая модель расчета тарифов страхования компаньонов // Финансы и кредит. – 2017. – Т. 23. – № 32 (752). – С. 1944–1954.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Попова Н.В. РОЛЬ ПРИКЛАДНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ОБРАЗОВАНИИ ЭКОНОМИСТА. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2018;(1):23-29. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-1-23-29

For citation: Popova N.V. THE ROLE OF APPLIED MATHEMATIC SUBJECTS IN ECONOMIST’S EDUCATION. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2018;(1):23-29. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-1-23-29

Просмотров: 97

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)