ВЛИЯНИЕ ПРОЦЕССОВ ЦИФРОВИЗАЦИИ И ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ МИРОВОГО И РОССИЙСКОГО РЫНКА МОДЫ
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-1-167-173
Аннотация
В статье предпринята попытка сформулировать и раскрыть основные тенденции мировой экономики, такие как глобализация и информатизация, влияющие на мировой рынок моды. Обобщается мировой опыт государственной поддержки экспортной деятельности предприятий за рубежом, а также проведен анализ существующих государственных мер поддержки экспорта российских предприятий, эффективности продвижения бренда «Сделано в России» и программы локализации производства в России. Рассматривается проблема противоречивости потребительского потребления – эскапизм и гедонизм, а также раскрываются пути ее решения через дифференциацию деятельности компаний в фэшн-индустрии, направленной на расширение целевой аудитории.
Об авторе
Екатерина Владимировна МалышеваРоссия
соискатель Института экономики УрО РАН
Адрес: Институт экономики УрО РАН, 620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 29
Список литературы
1. Аакер Д. Создание сильных брендов. – М. : Изд. дом Гребенникова, 2003.
2. Адорно Т., Хоркхаймер М. Диалектика просвещения. – СПб. : Медиум : Ювента, 1997.
3. Андреева А. Н. Концепция портфеля дизайнерских брендов в фэшн-бизнесе: постановка проблемы // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2003. – Сер. 8. – Вып. 2 (№ 16). – С. 28–54.
4. Беньямин В. Париж – столица XIX столетия // Историко-философский ежегодник. – М., 1991.
5. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. – М., 2000.
6. Гийом Э. Жертвы моды? Как создают моду, почему ей следуют. – СПб. : Изд-во Ивана Лимбаха, 2008.
7. Демина Т. А., Климов А. В., Мерзлякова А. Н. Индустрия моды как самостоятельный сектор экономики // Сервис в России и за рубежом. – 2014. – № 9 (56). – C. 13–23.
8. Кавамура Ю. Теория и практика создания моды. – Минск : Гревцов Паблишер, 2009.
9. Козлова Е. Э. Социокультурные процессы в моде винтаж. Мотивации и психология потребления // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2009. – № 115. – С. 284–289.
10. Конюхова Е. Е., Кузнецова Е. А. Особенности позиционирования брендов в мире моды // Вестник РУДН. Серия «Экономика». – 2016. – № 4. – C. 110–118.
11. Маркузе Г. Одномерный человек. – М., 1994.
12. Мода и модельеры / ред. группа: М. Шинкарук, Т. Евсеева, О. Лесняк. – М. : Мир энциклопедий Аванта+ : Астрель, 2012.
13. Оконкво У. Брендинг в моде класса «люкс». – Минск : Гревцов Букс, 2010.
14. Синклер Ш. Vogue легенды моды: Кристиан Диор / пер. с англ. Е. Осеневой. – М. : СЛОВО/SLOVO, 2013.
15. Тоффлер Э. Шок будущего. – М. : АКТ, 2002.
16. Andreeva E. L., Zakharova V. V., Ratner A. V. Influence of International Economic Integration on Socio-Economic Development of Region // Экономика региона. – 2014. – № 3. – С. 90–100.
17. Blumer H. G. Fashion: from Class Differentiation to Collective Selection // Sociological Quarterly. – 1969.
18. Ford Т. Rizzoli International Publications. – New York, 2004.
19. Haag Ernst van den. The Dissent with the Consensual Society // Mass Culture Revisited. – New York, 1971.
20. Lasn K. Culture Jam. Eagle Brook. – 1999.
21. Riesmen D. The Lonely Crowd: a Study of the Changing American Character. – New York, 1950.
22. Taylor C. Man Alone. Dell Publishing. – New York, 1962.
23. Тuan Yi-Fu. Escapism. The Johns Hopkins University Press. – New York, 2000.
Рецензия
Для цитирования:
Малышева Е.В. ВЛИЯНИЕ ПРОЦЕССОВ ЦИФРОВИЗАЦИИ И ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ МИРОВОГО И РОССИЙСКОГО РЫНКА МОДЫ. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2018;(1):167-173. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-1-167-173
For citation:
Malysheva E.V. THE IMPACT OF DIGITALIZATION AND GLOBALIZATION ON THE DEVELOPMENT OF WORLD AND RUSSIAN FASHION MARKET. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2018;(1):167-173. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-1-167-173