Новые горизонты оптимизации образовательного процесса в вузе


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-4-46-53

Полный текст:


Аннотация

Развитие мирового образовательного пространства, существующие процессы глобализации и интернационализации в условиях рынка вносят свои вынужденные коррективы в процесс реформирования системы российского образования. В этой связи в статье поднимаются актуальные вопросы проводимой оптимизации образовательного процесса в вузе, качества работы профессорско-педагогического состава, исследования количественных и качественных показателей деятельности преподавателей вузов, реформирования системы образования, кризиса, связанного со сложностями приспособления научно-педагогического персонала к условиям и требованиям проводимых образовательных реформ, а также вопросы профессионализации, автономии и ответственности преподавательского состава вуза. Авторами предпринята попытка обозначить наиболее острые внешние и внутренние проблемы системы образования: причины возникновения кадрового кризиса и пути преодоления негативных последствий происходящей «вестернизации» высшей школы; внедрение цифровой информационной среды во все сферы деятельности и применение стратегии перехода к цифровому университету; осуществление независимой оценки результатов работы каждого научнопедагогического работника и его личного вклада в развитие образовательного учреждения.


Об авторах

Т. В. Муртузалиева
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

Таира Велимагомедовна Муртузалиева  кандидат экономических наук,  доцент кафедры маркетинга  РЭУ им. Г.В. Плеханова.

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Б. И. Погориляк
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

Борис Иванович Погориляк - старший преподаватель кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Денисова О. П. Система мотивации профессорско-преподавательского состава как показатель качества образования в высшей школе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2010. – № 2 (12). – С. 179–184.

2. Леднева С. А. Разработка индивидуальных систем мотивации сотрудников с учетом их социально-психологической компетентности // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. – 2017. – № 3 (93). – С. 111–119.

3. Муртузалиева Т. В. Основные причины и тренды социального неравенства кризисного региона // Вопросы структуризации экономики. – 2014. – № 2. – C. 42–49.

4. Муртузалиева Т. В. Формирование маркетинговой стратегии развития высшего учебного заведения // Вопросы структуризации экономики. – 2010. – № 3. – C. 41–46.

5. Оценка эффективности преподавателя в современном образовательном учреждении : монография / под ред. О. В. Сагиновой, Ж. Б. Мусатовой. – М. : ООО «Издательство Сибпринт», 2015.

6. Сидорчук Р. Р., Скоробогатых И. И. Ценностные ориентиры и потребительские предпочтения студенческой аудитории // Маркетинг России: профессиональные и образовательные стандарты маркетолога в России. Требования времени : материалы Четвертой Международной научно-практической конференции, посвященной 110-й годовщине РЭУ им. Г.В. Плеханова. – М., 2017. – С. 258–265.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Муртузалиева Т.В., Погориляк Б.И. Новые горизонты оптимизации образовательного процесса в вузе. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2018;(4):46-53. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-4-46-53

For citation: Murtuzalieva T.V., Pogorilyak B.I. New Horizons of Optimization of the University Teaching Process. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2018;(4):46-53. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-4-46-53

Просмотров: 104

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)