Талисман как элемент нематериального наследия и коммерциализации спортивного мероприятия


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-5-110-116

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматривается нематериальное наследие спортивного мероприятия, в частности, официальный талисман спортивного соревнования как носитель культурной и коммерческой составляющей. Цель исследования – выявить значимость талисмана официальных соревнований для болельщиков, оценить спрос на продукцию с изображением официального талисмана на примере чемпионата мира по футболу 2018 г. в России, а также показать доходы от реализации данного типа продукции. Исследование базировалось на результатах опросов, направленных на определение спроса на продукцию с символикой мероприятий. В ходе исследования автором было выявлено следующее: 1) траты болельщиков разных стран на покупку сувенирной продукции с символикой мероприятия сильно разнятся; 2) наибольшим спросом пользуется продукция с изображением талисмана мероприятия; 3) суммарный доход от продажи сувенирной продукции с изображением официального талисмана чемпионата мира по футболу 2018 г. в России волка Забиваки составил более 50 млн евро. В заключение автором даны рекомендации по разработке сувенирной продукции с изображением официального талисмана мероприятия в целях максимизации ее культурной и коммерческой ценности. Выявлены ключевые факторы успеха создания лицензионной продукции спортивного соревнования.


Об авторе

E. А. Гуреева
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова.
Россия

Елена Александровна Гуреева, кандидат экономических наук, доцент, ведущий научный сотрудник кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта.

Москва.



Список литературы

1. Белоусов Л. С., Касимов Н. С., Пахомов А. Н., Харченко О. А., Чернышенко Д. Н. Олимпийское наследие Сочи. – М., 2014.

2. Гуреева Е. А. Талисман как элемент нематериального наследия спортивного мероприятия // Олимпийские игры и современное общество : материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – М., 2017. – С. 54–58.

3. Меняем правила игры: перспективы развития мировой индустрии спорта до 2015 года [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pwc.com/ua/ru/press-room/assets/ changing_the_game_ru.pdf (дата обращения: 26.10.2017).

4. Названы страны-лидеры по количеству болельщиков на ЧМ-2018 [Электронный ресурс]. – URL: https://rg.ru/2018/08/05/nazvany-strany-lidery-po-kolichestvu-bolelshchikovnachm-2018.html (дата обращения: 21.08.2018).

5. Нуреев Р. М., Маркин Е. В. Экономика олимпийских игр : монография. – М., 2018.

6. Олимпийские итоги: цифры и мнения // GRsport. – 2014. – № 2 (04). – С. 18–20.

7. Сувенир как инструмент рекламы и PR [Электронный ресурс]. – URL: http://nauchforum.ru/node/10772 (дата обращения: 20.10.2017).

8. Талисманы чемпионатов мира [Электронный ресурс]. – URL: http://footballforum. net/istoriya/istoriya-mirovogo-futbola/1427-talismany-chempionatov-mira.html (дата обращения: 26.10.2017).

9. Чемпионат мира по футболу 2018 года в туристических цифрах и фактах [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pitert.ru/news/chempionat-mira-po-futbo-2 (дата обращения: 21.07.2018).

10. Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России в цифрах [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nielsen.com/ru/ru/World-Cup-2018.html (дата обращения: 13.08.2018).

11. Cashman R. The Bitter-Sweet Awakening. The Legacy of the Sydney 2000 Olympic Games. – Sydney : Walla Walla Press, 2005.

12. Preuss Н. Lasting Effects of Major Sporting Events [Электронный ресурс]. – URL: http://idrottsforum.org/articles/preuss/preuss061213.html (дата обращения: 26.10.2017).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Гуреева E.А. Талисман как элемент нематериального наследия и коммерциализации спортивного мероприятия. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2018;(5):110-116. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-5-110-116

For citation: Gureeva E.A. Talisman as an element of intangible heritage and commercialization of the sports event. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2018;(5):110-116. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-5-110-116

Просмотров: 57

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)