Использование эконометрических методов в анализе рынка современной промышленной игрушки
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-1-171-178
Аннотация
В статье кратко охарактеризованы основные исторические этапы развития производства промышленной игрушки, рассмотрены вопросы применения эконометрических методов в изучении показателей развития промышленной игрушки. Показано, что специфика отрасли, особенности ее развития отражаются на целесообразности применения конкретных методов, моделей, информационных технологий, способов обработки статистической информации, анализа и прогнозирования ее индикаторов. Отмечаются трудности российских предприятий, производящих игрушки. Определяется необходимость оперативно и грамотно оценивать сложившуюся ситуацию для корректировки деятельности предприятий с целью формирования устойчивых позиций на рынке в будущем. Обозначено, что решение задач развития и проблем отрасли невозможно без проведения глубокого, научно обоснованного анализа состояния рынка промышленной игрушки и оценки перспектив его развития. Особое внимание уделено исследованию возможности использования макроэкономических моделей для анализа развития современной промышленной игрушки. Для того чтобы руководители предприятий могли менять сложившуюся на предприятии ситуацию в сторону улучшения, следует ориентироваться на потребности потенциального потребителя, анализ которых целесообразно проводить на основе применения эконометрических моделей. Рассмотрены конкретные примеры использования эконометрических моделей в анализе показателей рынка промышленной игрушки, сформулированы выводы и даны рекомендации по их прикладному применению.
Об авторах
Р. В. ГавваРоссия
Гавва Руслан Витальевич - кандидат экономических наук, директор.
141300, Московская область, Сергиев Посад, Северный проезд, д. 5.
Е. Н. Ложкомоева
Россия
Ложкомоева Евгения Николаевна - кандидат экономических наук, доцент, и. о. заведующего кафедрой экономико-правовых и управленческих дисциплин.
141315, Московская область, Сергиев Посад, ул. Разина, д. 1-А.
Список литературы
1. Базовые проблемы развития легкой промышленности (по резолюции 1-го Международного форума). – URL: http://expert.ru/northwest/2014/45/bazovyie-problemyi-razvitiya-legkoj-promyishlennosti-po-rezolyutsii-1-go-mezhdunarodnogo-foruma-legpromforum-2014
2. Гавва Р. В., Ложкомоева Е. Н., Нечаева Т. В. Конкурентоспособность отечественной игрушки и пути ее повышения // Вестник Университета. Государственный университет управления. – 2018. – № 1. – C. 114–116.
3. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М. : Финпресс, 2002.
4. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб. : Наука, 1997.
5. Нечаева Т. В. Эконометрические методы в маркетинговых экспериментах // Вестник МГУПИ. Сер. «Социально-экономические науки». – 2012. – № 42. – С. 119–127.
6. Ставер Н. И., Бартуш А. А. Стратегическое управление компанией в условиях «цифровой экономики» // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 4-6. – URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=19017 (дата обращения: 06.12.2018).
Рецензия
Для цитирования:
Гавва Р.В., Ложкомоева Е.Н. Использование эконометрических методов в анализе рынка современной промышленной игрушки. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2019;(1):171-178. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-1-171-178
For citation:
Gavva R.V., Lozhkomoeva E.N. The Use of Econometric Methods for Analyzing the Market of Present Day Manufactured Toys. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2019;(1):171-178. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-1-171-178