Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Определение культурных кодов в среде студенческой молодежи с целью создания рекламных обращений


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-2-142-152

Полный текст:


Аннотация

В настоящее время существует необходимость повысить эффективность рекламных обращений, используемых в рекламной кампании приемных экзаменов в РЭУ им. Г. В. Плеханова. Пути решения этой проблемы видятся в создании данных обращений в соответствии с аутентичностью дискурса респондентов целевой аудитории. Методом исследования был избран ZMET-анализ – метод извлечения метафор. Для этого был проведен социальный опрос посредством показа реципиентам рандомизированного ряда хорошо известных визуальных образов для российской ментальности с заданием выбрать из предложенного в анкетах случайного перечня психоэмоциональных состояний неограниченное количество своих личных ассоциаций. В результате проведения социального опроса (выборка включала 603 человека) было проведено математико-статистическое исследование с созданием вероятностной модели воздействия визуальных символов на потребительские решения. Далее была проведена фокус-группа (12 добровольцев, студенты 3-го курса), по итогам которой был создан словарь культурных кодов. Данный словарь использовался в приемной кампании 2018 г. Для проверки ранее реализованных исследований было проведено уточняющее углубленное интервью (3 участника, студенты 3-го курса), по результатам которого словарь культурных кодов был отредактирован и разработаны предварительные рекламные обращения для приемных экзаменов в РЭУ им. Г. В. Плеханова 2019–2020 гг.


Об авторе

С. А. Афонский
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова.
Россия

Сергей Александрович Афонский - член правления ОХГСИ Московского союза художников, член Правления Московского отделения ВТОО«Союз художников России», доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна.

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36.



Список литературы

1. Афонский С. А. Выявление соответствия латентных символов их смысловым значениям с помощью метода извлечения // XХXI Международные Плехановские чтения : сборник статей аспирантов и молодых ученых. – М. : ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2018. – С. 293–299.

2. Афонский С. А., Смирнова Е. Г., Врублевский А. С. Искусство старых мастеров и современный дизайн // Инновации и инвестиции. – 2014. – № 12. – С. 250–253.

3. Дэвис Дж. Д. Исследования рекламной деятельности: теория и практика. – М. : Вильямс, 2003.

4. Зальтман Д. Как мыслят потребители. – СПб. : Прайм-Еврознак, 2006.

5. Канеман Д. Думай медленно, решай быстро. – М. : АСТ, 2018.

6. Канеман Д., Словик П., Тверски А. Принятие решений в неопределенности: правила и предубеждения. – Харьков : Гуманитарный центр, 2005.

7. Киселев В. М., Афонский С. А., Жеребцова Н. А. ZMET-анализ архетипов в среде студенческой молодежи // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2018. – № 6 (102). – С. 89–102.

8. Киселев В. М., Савинков С. В., Иванов А. В., Федорова А. В., Терентьев В. А., Соколов М. Д. Оценка эффективности и конкурентных преимуществ графических решений визуальных коммуникаций // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2016. – № 3 (87). – С. 106–113.

9. Киселев В. М., Савинков С. В., Козлов В. Н., Иванов А. В., Федорова А. В. Наукометрический подход к оценке графических решений визуальных коммуникаций в корпоративном брендинге // XX Международная научно-практическая конференция заведующих кафедрами маркетинга, рекламы и связей с общественностью, дизайна и смежных на- правлений : сборник материалов. – М. : РАНХиГС, 2016. – С. 323–329.

10. Ладогина А. Ю. Проблемы внедрения дистанционных форм обучения в практике преподавания медиапланирования // Современные аспекты рекламной и PR-деятельности. Практика. Образование : сборник статей. – М. : ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2017. – С. 11–17.

11. Ладогина А. Ю., Петушкова Е. В. Основной вопрос медиапланирования бренд-коммуникаций и история его развития // Рекламная деятельность и рекламный бизнес: история, теория и технологии : сборник статей. – М., 2017. – С. 103–109.

12. Петушкова Е. В. Рекламный процесс в ХХI веке: симуляция взамен оригинала // Инновации и инвестиции. – 2016. – № 12. – С. 199–201.

13. Рапай К. Культурный код. Как мы живем, что покупаем и почему. – М. : Альпина Паблишер, 2019.

14. Самойленко И. С. Social media marketing (маркетинг в социальных медиа) предприятий оптического рынка. Есть ли у маркетинга в социальных медиа шанс стать новым трендом в продвижении предприятий оптического рынка? // Современная оптометрия. – 2016. – № 2. – С. 33–37.

15. Талер Р. Новая поведенческая экономика. Почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на это заработать. – М. : Эксмо, 2018.

16. Юнг К. Г. Психология бессознательного. – М. : Когито Центр, 2010.

17. Zaltman G. UNLOCKED: Keys to Improve Your Thinking. – Independently Published, 2018.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Афонский С.А. Определение культурных кодов в среде студенческой молодежи с целью создания рекламных обращений. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2019;(2):142-152. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-2-142-152

For citation: Afonsky S.A. Identifying cultural codes of students in order to develop advert messages. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2019;(2):142-152. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-2-142-152

Просмотров: 43

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)