Потребительский спрос на плиточный шоколад и факторы, влияющие на него
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-4-147-155
Аннотация
На сегодняшний день потребительский рынок России находится в стадии стабилизации. Затяжной период снижения покупательской способности завершился. В некоторых регионах потребление различных товаров растет, а современная рыночная конъюнктура продовольственного рынка стала приемлема для населения, которому удалось адаптироваться к новым рыночным реалиям, связанным с импортозамещением. Наибольший рост покупательской способности показывает западноевропейская часть России, в частности Москва - столица России и самый богатый город нашей страны. В Москве самые большие средние зарплаты по России, а также сосредоточены все группы населения. Деятельность представительств крупнейших дистрибьюторов, транснациональных компаний и производителей направлена на реализацию своей продукции на московском потребительском рынке, т. е. населению с наибольшей покупательской способностью. В статье авторами на примере рынка шоколада Москвы исследован спрос потребителей, показано, какому шоколаду жители отдают предпочтение. На основе определения тенденций потребительского спроса проанализированы перспективы развития шоколадного рынка как столицы, так и всей России.
Ключевые слова
Об авторах
А. В. РыжаковаРоссия
Алла Владимировна Рыжакова - доктор технических наук, профессор, профессор кафедры товароведения и товарной экспертизы РЭУ им. Г. В. Плеханова.
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
И. В. Головизнин
Россия
Илья Валерьевич Головизнин - категорийный менеджер онлайн-гипермаркета «Утконос».
123022, Москва, Столярный пер., д. 3, корп. 6
М. С. Головизнина
Россия
Марина Сергеевна Головизнина - менеджер по работе с ключевыми клиентами.
115054, Москва, Павелецкая пл., д. 2, стр. 1
Список литературы
1. Быков Д. Е., Макарова Н. В., Валиулина Д. Ф. Шоколад как продукт для функционального питания // Вестник Мурманского государственного технического университета. - 2018. - № 3. - С. 447-459.
2. Дёрова М. Н. Анализ качества и конкурентоспособности шоколада российских производителей // Огарев-Online. - 2014. - № 16. - С. 1-7.
3. Осина Г. И. Российский рынок шоколадных изделий // Научный журнал НИУ ИТМО. - 2012. - № 2. - С. 1-6.
4. Рыжакова А. В., Бабина О. А. Мировой рынок кондитерских изделий // Международная торговля и торговая политика. - 2017. - № 4. - С. 59-74.
5. Рыжакова А. В., Головизнин И. В. Ассортиментный анализ плиточного шоколада на рынке Москвы // Материалы XII Международной конференции «Кондитерские изделия XXI века». - М., 2019. - С. 58-60.
6. Рыжакова А. В., Головизнин И. В. Конкурентоспособность российского плиточного шоколада на кондитерском рынке // Международная торговля и торговая политика. - 2019. - № 2. - С. 84-96.
7. Zhebo А. V., Akeshkov A. V. Formation of New Segments of the Market Through Quality Function Deployment of Innovative Production // Atlantis Press. - 2019. - Р. 1133-1136.
Рецензия
Для цитирования:
Рыжакова А.В., Головизнин И.В., Головизнина М.С. Потребительский спрос на плиточный шоколад и факторы, влияющие на него. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2019;(4):147-155. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-4-147-155
For citation:
Ryzhakova A.V., Goloviznin I.V., Goloviznina M.S. Customer Demand for Slab Chocolate and Factors Affecting It. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2019;(4):147-155. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-4-147-155