Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Трансформация торговых услуг в цифровой экономике


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-4-156-163

Полный текст:


Аннотация

Практика функционирования современных организаций торговой сферы оптового и розничного звеньев претерпела значительные изменения. Внешние тенденции связаны с существенным развитием информационных технологий, которые предопределяют необходимость применения в работе хозяйствующих субъектов отрасли различных инновационных инструментов. Требования нормативно-правовой базы, регулирующие взаимоотношения участников сферы обращения, учитывают динамику рынка и развитие технологий, предписывая торговым предприятиям в некоторых случаях обязательное использование информационных систем и современных цифровых средств для совершения отдельных операций при доведении товаров до покупателя. Наряду с этим инициативное внедрение цифровых продуктов в практическую деятельность способствует повышению экономической и социальной эффективности торговых предприятий, оптимизации бизнес-процессов в организациях отрасли, качественной модификации торговых услуг. В статье авторами показано, что реализация интересов всех участников взаимоотношений в цепочке «торговая организация - конечный потребитель» сегодня возможна при условии трансляции и внедрения в хозяйственную практику торговых структур инноваций, базирующихся на цифровых решениях.


Об авторах

А. О. Зверева
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

Анна Олеговна Зверева - кандидат экономических наук, доцент, доцент базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г. В. Плеханова.

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36


Е. Ю. Депутатова
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

Елена Юрьевна Депутатова - кандидат экономических наук, доцент базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г. В. Плеханова.

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Алексина С. Б. Совершенствование системы управления каналами дистрибьюции товаров в условиях цифровой экономики / / Экономика и предпринимательство. - 2017. -№ 11 (88). - С. 768-771.

2. Деловой климат в оптовой торговле в IV квартале 2018 года [Электронный ресурс]. -М. : НИУ ВШЭ, 2018. - URL: https://issek.hse.ru/news/256531727.htm (дата обращения: 27.03.2019).

3. Деловой климат в розничной торговле в IV квартале 2018 года [Электронный ресурс]. - М. : НИУ ВШЭ, 2018. - URL: https://issek.hse.ru/news/235528392.html (дата обращения: 15.02.2019).

4. Депутатова Е. Ю., Ильяшенко С. Б. Возможности использования малыми предприятиями концепций маркетинга и интернет-технологий // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 4-1 (81). - С. 450-452.

5. Зверева А. О., Леонова Ю. Г. Омниканальные продажи в розничной торговле // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 6 (71). - С. 324-327.

6. Иванов Г. Г., Крышталев В. К. Форматы розничных торговых предприятий в экономике России // Вестник экономической интеграции. - 2012. - № 6. - С. 43-50.

7. Леонова Ю. Г., Языков Д. А. Особенности организации доставки товаров в коммерческой деятельности торговых предприятий // Российский экономический интернетжурнал. - 2018. - № 2. - С. 47.

8. Шафиев Р. М., Голубцова Е. В., Максимов Д. А. Нормативно-правовое регулирование маркировки товаров и общий рынок ЕАЭС // Юридическая мысль. - 2018. - № 2 (106). -С. 74-77.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Зверева А.О., Депутатова Е.Ю. Трансформация торговых услуг в цифровой экономике. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2019;(4):156-163. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-4-156-163

For citation: Zvereva A.O., Deputatova E.Y. Trade Service Transformation in Digital Economy. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2019;(4):156-163. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-4-156-163

Просмотров: 10

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)