Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Практика внедрения методики категорийного менеджмента в интернет-магазине (на примере Уральского федерального округа)


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-6-157-171

Полный текст:


Аннотация

На фоне глобальных изменений, произошедших в последние несколько десятилетий в потребительском поведении, уровне конкуренции и экономике в целом, меняются условия ведения бизнеса. Торговые организации вынуждены изыскивать новые пути повышения эффективности своей хозяйственной деятельности. В статье проанализирован растущий в настоящее время рынок интернет-торговли. Исследована практика внедрения методики категорийного менеджмента в работу по реализации товаров для животных интернет-магазина, осуществляющего свою деятельность на рынке Уральского федерального округа. В ходе исследования использовались методы системного подхода, сравнительного анализа, синтеза, экономического моделирования, а также эмпирический, экспертно-аналитический и статистический методы экономического анализа. Автором даны рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики, а также показан большой потенциал исследуемого интернет-магазина, позволяющий сформировать стратегию и тактику анализируемых товарных подкатегорий и спрогнозировать плановые экономические показатели. Данное исследование имеет высокую практическую значимость для российских торговых компаний, особенно регионального уровня. Сделан вывод, что при правильном планировании и управлении ассортиментной политикой категорийный менеджмент позволит реально улучшить экономические показатели компании. Конкурентоспособность компании предлагается повысить за счет удовлетворения потребностей покупателей, ориентируясь на их запросы и ожидания.  


Об авторе

К. М. Ильенкова
Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук
Россия

Каролина Михайловна Ильенкова –  аспирантка сектора развития агропродовольственных систем  и маркетинговых исследований

620014, Екатеринбург,  ул. Московская, д. 29



Список литературы

1. Жилина И. Ю. Электронная розничная торговля в России: состояние и перспективы // Экономические и социальные проблемы России. – 2018. – № 1 (37). – С. 39–70.

2. Игнатьева Н., Федотов А. Исследование GfK: тенденции в мире шоппинга. – URL: https://www.gfk.com/fileadmin/user_upload/dyna_content/RU/Documents/Press_Releases/2018/GfK_Rus_Press_Release_GfK_FutureBuy_2018_Study_Shopping_Trends.pdf

3. Ильенкова К. М. Внедрение категорийного менеджмента в традиционной рознице // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. – 2018. – № 3. – C. 124–145.

4. Ильенкова К. М. Основные этапы реализации категорийного менеджмента в торговых компаниях // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2018. – № 6 (102). – C. 130–142.

5. Ильенкова К. М. Особенности и основные проблемы внедрения категорийного менеджмента в России // Вестник Института экономики РАН. – 2019. – № 2. – С. 151–164.

6. Неганова В. П. Маркетинг взаимоотношений: механизмы формирования портфеля потребителей // Известия Уральского государственного экономического университета. – 2012. – № 4 (42). – С. 81–86.

7. Радаев В. В. Захват российских территорий: новая конкурентная ситуация в розничной торговле. – 2-е изд. – М. : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007.

8. Юлдашева О. У., Халиков Г. В., Цой А. В. Покупатель будущего, новые модели потребления и сотворчество ценности: контуры маркетинга 4.0 // Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. – 2018. – № 2. – C. 90–106.

9. Arkader R., Ferreira C. F. Category Management Initiatives from the Retailer Perspective: a Study in the Brazilian Grocery Retail Industry // Journal of Purchasing & Supply Management. – 2004. – N 10. – P. 41–51.

10. Carr C., Coy S. Effective Day-to-Day Category Management // BearingPoint, Management and Technology. – URL: https://www.bearingpoint.com/files/BENO1167_CatMgmtWP.pdf

11. Dussart C. Category Management: Strengths. Limits and Developments // European Management Journal. – 1998. – N 16 (1). – P. 50–62.

12. ECR Europe. Europe ECR Category Management Best Practices Report. – Brussels, Belgium : ECR Europe, 1997.

13. Harris B. Best Practices Operating Comitee, Category management Report – Enhancing consumer value in the grocery industry. – The Partnering Group, Inc. and Category Management ECR the United States of America, 1995.

14. Ilyenkova K. M. Category Management in Russian Retail Sphere (case of the Ural Federal District) // R-Economy. – 2019. – N 5 (1). – P. 38–48.

15. Jaervinen J. Category Management and Captainship in Retail. Case: Baby food in Finland. – Helsinki : Helsinki school of Economics, 2010.

16. Joseph L. The Category Management Guidebook. Lebhar-Liedman. – New York, 1996.

17. Lange F., Wahlung R. Category Management – Naer konsumenten aer manager. – Stockholm : Ekonomiska forskningsinstitutet vid Handelshoegskolan i Stockholm, 2001.

18. Nielsen A. C. Category Management: Positioning your Organization to Win. – Chicago, IL : American Marketing Association and NTC Business Book, 1992.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Ильенкова К.М. Практика внедрения методики категорийного менеджмента в интернет-магазине (на примере Уральского федерального округа). Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2019;(6):157-171. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-6-157-171

For citation: Ilyenkova K.M. The Practice of Introducing Category Management Methodology in Internet-Shop (Illustrated by the Ural Federal District). Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2019;(6):157-171. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-6-157-171

Просмотров: 15

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)