Компетентностный подход в условиях цифровизации экономики
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-2-66-73
Аннотация
Ключевым инструментом развития экономики являются новые технологии, реализация которых возможна в условиях нового технологического уклада. Уже сегодня определены направления, которые следует учитывать в планах развития ведущих компаний, и итоговые значения показателей, которых необходимо достичь для выполнения этих планов в ближайшей перспективе. В программе развития цифровой экономики в числе приоритетных направлений модернизации – система образования и науки, в которой подготовка специалистов требует детального изучения. В настоящее время при подготовке специалистов большой интерес вызывает формирование профилей, имеющих особые подходы не только в части организации учебного процесса, но и в части реализации образовательных технологий. В статье проанализированы взгляды российских и зарубежных исследователей на понятие профессиональной компетентности. Рассмотрены приоритетные направления формирования профессиональных компетенций выпускников бакалавриата, методические рекомендации по их реализации. Представлены предложения по внедрению в систему подготовки бакалавров инновационных образовательных технологий для освоения более широкого спектра компетенций, обеспечивающих адаптацию к меняющимся условиям рынка труда. Автором сформулированы подходы, позволяющие согласовать интересы работодателей, вузов и студентов с учетом новых требований экономического развития.
Об авторе
Е. В. АлтуховаРоссия
Алтухова Елена Владимировна - кандидат экономических наук, доцент кафедры финансового менеджмента РЭУ им. Г. В. Плеханова.
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36.
Список литературы
1. Алтухова Е. В. Использование результатов интеллектуальной деятельности в учебном процессе // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2018. – № 4. – С. 39–45.
2. Баринова Н. В. Основные тренды интеграции российского образования в мировое пространство // Международная торговля и торговая политика. – 2019. – № 2 (18). – С. 147–154.
3. Бондаренко Т. Г., Колмаков В. В. Дистанционное обучение как активная образовательная технология: оценка целесообразности внедрения // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7. – № 3 (24). – С. 53–57.
4. Кручинина Г. А., Акимова И. В. Формирование профессиональной компетентности бакалавров педагогических специальностей профиля «Информатика» // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – 2013. – № 1 (1). – С. 30–31.
5. Weinert F. E. Concepts of Competence (Contribution Within the OECD Project Definition and Selection of Competencies: Theoretical and Conceptual Foundations (DeSeCo)). – Neuchatel : DeSeCo, 1999.
Рецензия
Для цитирования:
Алтухова Е.В. Компетентностный подход в условиях цифровизации экономики. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2020;(2):66-73. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-2-66-73
For citation:
Altukhova E.V. Competence Approach in Conditions of Economy Digitalization. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2020;(2):66-73. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-2-66-73